Учителя школы принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. |
· формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планиро-вать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; · формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития; основное общее образование: · обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора; · развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности; среднее (полное) общее образование: · обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании. В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами: · Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта; · Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану; · Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования; · Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста; · Развитие системы дополнительного образования; · Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ. · смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, специально организованному обучению; при этом игровая деятельность в разных видах продолжает оставаться основой психического развития детей; · формирование системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, что выражается в способности ученика планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат; · выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напря-жения и длительной сосредоточенности; · эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность, что свидетельствует об умении ученика управлять проявлениями своих чувств, адекватно реагировать на эмоции окружающих; · умение выстраивать межличностные и деловые отношения на основе опыта жизни в коллективе; · усиление роли самооценки младшего школьника на основе позиции оценивания его взрослыми; · овладение понятийным мышлением, которое включает критичность, системность мышления и умение понимать разные точки зрения; · желание и умение учиться на основе позитивной динамики индивидуальных достижений. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятив-ными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образователь-ного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительно-сти и принятия образца «хорошего ученика»; ·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; ·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ·установка на здоровый образ жизни; ·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: ·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспече-ние благополучия.
·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения зада-чи); ·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной зада-чи и задачной области; ·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ·различать способ и результат действия; ·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать пред-ложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: ·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ·преобразовывать практическую задачу в познавательную; ·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольно-го внимания; ·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реали-зации, так и в конце действия.
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справоч-ников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; ·строить сообщения в устной и письменной форме; ·ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ·осуществлять синтез как составление целого из частей; ·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущно-стной связи; ·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ·устанавливать аналогии; ·владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: ·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологиче-ское высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·задавать вопросы; ·контролировать действия партнёра; ·использовать речь для регуляции своего действия; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диало-гической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: ·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной дея-тельности; ·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для по-строения действия; ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ·определять тему и главную мысль текста; ·делить тексты на смысловые части, составлять план текста; ·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основа-нию; ·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака; ·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утвержде-ние; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); ·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; ·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём инф… Продолжение » |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Разработка урока географии «Обобщающее повторение по теме «Природные комплексы России»».
Материал подготовила учитель географии Iквалификационной категории Белоконева Ирина Николаевна
С. Ольховый Рог
Тема: Обобщающее повторение по теме «Природные комплексы России». Цели:
· повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира природных комплексов России; • знание и понимание основных закономерностей распределения природных зон; • воспитывать чувство любви к природе и окружающей среде; • развивать умения сравнивать, обобщать, анализировать, логически мыслить, Оборудование: Карта «Природные зоны России», фишки, маркер. Форма урока: «Морской бой».
План - конспект урока: I. Организационный момент. II. Правила игры.
V. Подведение итогов. Задание на дом. I. Организационный момент. (2 мин.)
Сегодня меж командами сраженье, Но пусть обид не будет среди Вас, Ведь победитель или побежденный Сегодня будет кто-то среди Вас. Мы, будем рады, если Вы в сраженьях Покажите находчивость свою. Я предлагаю Вам сегодня сыграть в «Морской бой». Цель нашей игры:
· повторить и обобщить знания об особенностях географического положения, рельефа, почв, растительного и животного мира природных комплексов России; • знать и понимать основные закономерности распределения природных зон; • воспитать чувство любви к природе и окружающей среде; • развить умения сравнивать, обобщать, анализировать, логически мыслить. Итак, если Вы не возражаете, давайте познакомимся с правилами игры. II. Правила игры. (1 мин.)
► Команды формирует учитель. ► Жеребьевка определяет очередность выступления команд, ► Если команда не знает ответа или неправильно отвечает, то ► Если команда, «стреляя по квадрату», попадает на число; 1 - нужно дать определение термину; 2 - нужно дать правильный ответ на вопрос; 3 - нужно дать ответ, требующий объяснений; 4 - задания на смекалку. ( Все числа в квадратах являются ценой вопроса) ► Если же команда, стреляя, попадает на рисунки: МЕЛЬ - у команды забирают 2 балла КОРАБЛЬ - команда зарабатывает 2 балла. II. Игра. (20 мин.) 1а (1 балл) Дать определение «природные комплексы». 2а (2 балла) Чем характеризуется природная зона? За (+2 балла) Корабль. 4а (4 балла) Определите природную зону по описанию. Какой район, хорошо нам знакомый, расположен в этой зоне? Зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири; увлажнение недостаточное; почвы черноземы; растительность -ковыль, типчак. За (2 балла) Почти все природные зоны нашей страны тянутся на тысячи километров с запада на восток, и тем не менее они на всем протяжении сохраняют общие черты. Чем это обусловлено? 16 (-2 балла) Мель. 26 (3 балла) Изменяются ли компоненты природы в пространстве и во времени? 36 (2 балла)
Что такое природная зональность? 46 (-2 балла) Мель. 56 (3 балла) В ряде природных зон нашей страны, например в степной и лесостепной, первоначальная девственная растительность почти не сохранилась. Почему? Какие последствия этих изменений? 1р (2 балла) Как размещены природные зоны на территории России? Показать. 1г (4 балла)
Кроссворд. По горизонтали: 3.Основоположник советского ландшафтоведения. (Берг.) 6. Лесной участок в степной и лесостепной полосе, состоящий из березы, реже осины. (Колок.) 11. Ягодное растение тундры. (Морошка.) 13.Переходная природная зона между степью и тайгой. (Лесостепь.) По вертикали: 1 .Массы низших растений и животных в воде. (Планктон,) 2. Растительный мир. (Флора.) 4.Специалист, занимающийся охраной природы в лесу. (Егерь.) 5. Органическая часть почвы, с которой связано главное ее свойство - плодородие. (Гумус.) 7.Кустарник пустыни. (Саксаул.) 8.Почвы, встречающиеся в лесостепной зоне. (Солонец.) 9.Грызун, обитающий в степи. (Суслик.) 10. Участок суши, населенный определенными видами растений или животных. (Ареал.) 12. Растение степей, занесенное в Красную книгу. (Ковыль.) 14.Копытное животное, обитающее в зоне тундры. (Олень.) IY. Физкультминутка. 1д (3 балла) Докажите, на примере территории России, что размещение природных зон зависит от географической широты и климата. 2в (+ 2 балла)
Корабль. 2г (2 балла) В какой природной зоне расположена Ростовская область? 2д (1 балл) Дать определение «фация». Зв (1 балл) Дать определение «ландшафтоведение». Зг (4 балла) Прирост растительности в тундре составляет за год 3-5 мм., а величина суммарной солнечной радиации в период полярного дня больше, чем на широте Москвы в эти же дни. Почему? 3д (-2 балла) Мель. 4в (3 балла) Узнай природную зону по описанию: почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные; леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей; растут дуб, клен, ясень, липа, амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех. 4г (2 балла) Назовите все природные зоны территории России. Докажите, что они размещены равномерно. 4д (2 балла) Природные богатства, которые можно использовать для развития хозяйства... 5в (2 балла) Назовите главную причину нарушения горизонтального расположения природных зон на земле. 5г (1 балл) Найдите лишнее: черника, полынь, типчак, кострец. 5д (4 балла) Тест. Природные комплексы России. 1 вариант. Отметьте верные признаки. 1 . Арктические пустыни.
а) зона расположена на островах Северного Ледовитого океана; б) несколько месяцев длиться полярная ночь; в) избыточное увлажнение, много озер и болот; г) значительные площади заняты ледником;, д) лето короткое и холодное; е) зона протянулась вдоль побережья Северного Ледовитого океана. 2. Зона тундры. а) средняя температура июля +5-10°С; б) выпадает много осадков; в) увлажнение избыточное; г) почвы подзолистые; д) сильные ветры; е) территория зоны - огромные пастбища домашних оленей. 3. Зона тайги. а) увлажнение избыточное, много болот, озер, рек; б) главная ценность плодородные почвы; в) преобладают хвойные деревья: ель пихта, сосна; г) зима холодная, лето теплое; д) преобладают подзолистые почвы; е) самая большая по площади природная зона России. Природные комплексы России. 2 вариант. Отметьте верные признаки. 1. Зона смешанных и широколиственных лесов а) суровая зима; б) почвы дерново-подзолистые, серые лесные, бурые лесные; I в) леса сильно пострадали из-за хозяйственной деятельности людей; г) растут дуб, клен, ясень, липа; д) увлажнение не достаточное; е) растения - амурский бархат, женьшень, маньчжурский орех. 2. Зона степей.
а) зона расположена на юге Русской равнины и Западной Сибири; б) увлажнение не достаточное; в) значительная часть зоны распахана; г) почвы черноземы; д) растительность - травы: ковыль, типчак; е) почвы не плодородны. 3. Полупустыни и пустыни. I а) растения: бук, граб, каштан, бамбук; б) встречаются опасные насекомые: скорпионы, каракурты; в) почвы представлены солончаками; г) реки полноводные, много озер; д) растения имеют длинные корни, листья превратились в е) встречаются глинистые участки - такыры. Y. Подведение итогов. Выставление оценок.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОЛЬХОВО-РОГСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА
Разработка урока истории в 5 классе «В гаванях афинского порта Пирей»
Материал подготовила учитель истории и обществознания I квалификационной категории Васильченко Любовь Алексеевна
С. Ольховый Рог
Урок по истории Древнего мира. 5 класс.
Тема урока: В гаванях афинского порта Пирей.
Цели урока: - Обобщить и систематизировать знания учащихся по теме « Полисы Греции». - Воспитание гуманности, уважительного отношения к - Развивать логическое мышление, познавательное и практическое умение.
Эпиграф урока: Нет, тот не гражданин, кто не спешит Помочь Отчизне, торопясь вредить ей, Себе - все блага, городу - весь вред. Аристофан.
Ход урока. Организационный момент. Солнышко лучистое мило улыбается, Наше настроение тоже улучшается. До конца урока сохрани его, Чтобы больше пользы было от него.
- Ребята, у вас на столе лежат «солнышки», при помощи которых вы будете сами себя оценивать, загибая лучики «солнышка» за каждый правильный ответ.
Обобщение и систематизация знаний. - Ребята, сегодня на уроке мы совершим воображаемое путешествие в гавани афинского порта Пирей. Но по пути мы должны выполнить несколько заданий, чтобы убедиться, что мы готовы к путешествию.
1. Вопрос - ответ. 1.Что называется полисом? Найдите на карте и опишите местоположение Афинского полиса. 2.Найдите на карте Спарту и опишите её местоположение. 3.Если бы вы оказались в Спарте, понравилась бы вам жизнь в этом полисе? Обоснуйте ваши мысли. 4.Кто отменил законы Дракона? ( Солон) 5. Кто был избран стратегом в Марафонской битве ? (Мильтиад)
2 . Работа с терминами. -Ребята, я показываю карточку с названием термина, а вы, поднимая руку, даете ответ. Полис, демос, ареопах, илоты, пираты, атлет, ипподром, стратег.
3. Работа по датам. -Ребята, я показываю карточку, на которой написан год, а вы отвечаете, какое событие произошло в этом году. 480,490,594,776 год до н.э.
4.Разгадывание кроссвордов
1. Одно из главных состязаний Олимпийских игр. 2.Морские разбойники. 3.Место для проведения конных состязаний.
1) Пятиборье. 2)Пираты. 1
- В гаванях с утра до ночи раздавались пронзительные крики обельной черни». Так знатные люди презрительно называли бедных граждан, пришедших сюда на заработки. Это были гребцы, матросы, крутильщики канатов, рабочие на верфях, где чинили старые и строили новые корабли. Изо дня в день здесь стучали топорами, пропитывали днища триер смолой, затыкали образовавшиеся в плавании щели. В гавани можно увидеть и богача, например, землевладельца или купца. Он пришел, чтобы выполнить почетную, но разорительную обязанность. Богатейшие граждане должны были за свой счет снарядить по боевому кораблю. За порядком и за всеми работами следил Совет пятисот -избирался по жребию и играл большую роль в управлении Афинами. Рассказ о торговой гавани. Продажа рабов. ( Работа с учебником : стр. 169, абзац 1,2,3 ) Ответить на вопросы. -Зачем покупали рабов? -Каково было положение рабов?
Итог урока Вот и закончилось наше путешествие в гавани афинского порта Пирей. Чтобы вернуться обратно, нам необходимо ответить на вопросы: 1. С чем мы познакомились сегодня на уроке? 2. Выполним несколько заданий с выбором ответа 1. У которого оба родителя - как отец, так и мать- были гражданами. 2. У которого мать и отец были переселенцами.
3. Кто должен был платить налог в казну за одно только право жить в Афинском государстве: 1.граждане. 2.переселенцы.
4. Какой орган следил за порядком в военных гаванях и за всеми работами в Афинах: 1.Совет пятисот. 2.Ареопах.
А теперь оценим ваши знания по лучикам, которые вы загибали. Вы, ребята, поработали хорошо, показали, что знаете историю Древней Греции. Ребята, вам пришла посылка. Давайте откроем и посмотрим, что там лежит. Здесь фрукты, но часть из них не выращивалась в Древней Греции, но здесь есть плоды, которые выращивали в Афинах. Давайте посмотрим: ( оливки, виноград ) . Правильно, молодцы. Что производили из этих плодов? (оливковое масло, (виноградное вино ). Правильно. Ребята, пусть эти фрукты будут сладким призом для вас за то, что вы помогли мне провести урок. Домашнее задание: параграф 36 и творческое задание: нарисовать одну из гаваней порта Пирей. |