Основные сведения о ЕГЭ

Единый государственный экзамен (ЕГЭ) – это основная форма государственной (итоговой) аттестации выпускников школ Российской Федерации.

Вузы и ссузы используют результаты ЕГЭ в качестве результатов вступительных испытаний.

ЕГЭ проводится во всех субъектах Российской Федерации, а также в иностранных государствах для выпускников образовательных учреждений при посольствах, военных частях Российской Федерации и др.

ЕГЭ организуется и проводится Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) совместно с органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими управление в сфере образования.

По поручению Рособрнадзора организационным и технологическим обеспечением проведения ЕГЭ на федеральном уровне занимается ФЦТ, разработкой и экспертизой КИМ ФИПИ.

Особенности ЕГЭ:

-единые правила проведения

-единое расписание

-использование заданий стандартизированной формы (КИМ)

-использование специальных бланков для оформления ответов на задания

-проведение письменно на русском языке (за исключением ЕГЭ по иностранным языкам)

Участники ЕГЭ

-выпускники школ Российской Федерации и школ при посольствах, военных частях Российской Федерации и др. за рубежом, имеющие удовлетворительные итоговые школьные отметки по всем общеобразовательным предметам за 10-11(12) классы и допущенные к ЕГЭ педагогическим советом своего образовательного учреждения

-обучающиеся образовательных учреждений начального профессионального и среднего профессионального образования

-выпускники прошлых лет

-выпускники образовательных учреждений иностранных государств, желающие продолжить образование в Российской Федерации

-имеющие статус лица без гражданства, беженцы и вынужденные переселенцы

Учащиеся образовательных учреждений, не имеющих государственной аккредитации, а также получившие образование в форме семейного образования или самообразования, допускаются к государственной итоговой аттестации в установленном порядке.
Вправе сдать любой из предметов ЕГЭ на добровольной основе:

-выпускники с ограниченными возможностями здоровья

-выпускники специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа для детей и подростков с девиантным (общественно опасным) поведением

-выпускники образовательных учреждений уголовно-исполнительной системы

Для этой группы выпускников участие в ЕГЭ может сочетаться с другой формой аттестации – государственным выпускным экзаменом. Выбранные форма (формы) государственной (итоговой) аттестации и предметы, по которым выпускник планирует сдавать экзамены, указывается им в заявлении.

Сроки проведения ЕГЭ

Единое для всех расписание ЕГЭ и продолжительность экзаменов по предмету ежегодно устанавливает соответствующий приказ Рособрнадзора.

Основные сроки проведения ЕГЭ – май-июнь.

Кроме того, в ЕГЭ можно участвовать досрочно в апреле (выпускникам, имеющим на это право), и в дополнительные сроки в июле (участникам, имеющим на это право).

Для участия в ЕГЭ в основные сроки и досрочно необходимо подать заявление до 1 марта.

Для участия в ЕГЭ в дополнительные сроки необходимо подать заявление до 5 июля.

Подробную информацию о регистрации на участие в ЕГЭ можно найти в разделе «Правила и процедура проведения ЕГЭ»

Предметы ЕГЭ

ЕГЭ проводится по 14 общеобразовательным предметам.

Выпускники текущего года для получения аттестата сдают обязательные предметы – русский язык и математику.

-Русский язык

-Математика

-Физика

-Химия

-Информатика и информационно-коммуникационные технологии

-Биология

-География

-История

-Обществознание

-Литература

-Английский язык

-Немецкий язык

-Французский язык

-Испанский язык

Сдать можно любое количество предметов из списка.

Выбор должен быть основан на том, по какой специальности или направлению подготовки участник планирует получить профессиональное образование.

Перечень предметов вступительных испытаний по каждой специальности (направлению подготовки) определен приказами Минобрнауки России для вузов и ссузов.

Задания ЕГЭ

Экзаменационные задания ЕГЭ – контрольные измерительные материалы (КИМ), которые разрабатываются в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования.

Выполнение заданий КИМ позволяет установить уровень освоения участником ЕГЭ основных общеобразовательных программ.

КИМ разрабатываются ФГНУ «Федеральный институт педагогических измерений» (ФИПИ) в строгом соответствии со школьной программой.

С документами, регламентирующими структуру и содержание КИМ (кодификаторами, спецификациями), а также с демонстрационными вариантами ЕГЭ по каждому предмету, можно ознакомиться в разделе «Демоверсии».

КИМы включают в себя задания 3-х типов:

А – с выбором правильного ответа из четырех предложенных (заданий этого типа нет в ЕГЭ по математике, литературе и иностранным языкам)

В – с кратким свободным ответом (словосочетание или число)

С – с развернутым свободным ответом (словесное обоснование, математический вывод, эссе, доказательства, изложение собственной позиции)

Участники получают на ЕГЭ индивидуальный пакет с КИМ и бланками для оформления ответов на задания ЕГЭ.

Подробнее о процедуре экзамена, а также о правилах заполнения бланков можно ознакомиться в разделе «Правила и процедура проведения ЕГЭ» и в разделе «Консультации»

Проверить свои знания и получить результат в режиме on-line можно по демоверсиям КИМ за прошлые годы в разделе «Пробное тестирование».

Результаты ЕГЭ

Выполненная экзаменационная работа оценивается в первичных баллах.

Количество первичных баллов за выполнение каждого задания можно узнать в спецификации КИМ по предмету.

Для объективной оценки уровня подготовленности участника ЕГЭ по сравнению с другими участниками экзамена применяется специальная методика шкалирования результатов ЕГЭ, с помощью которой первичные баллы переводятся в тестовые, которые и устанавливают итоговый результат ЕГЭ по 100-балльной шкале.

По каждому предмету ЕГЭ комиссией по шкалированию Рособрнадзора ежегодно устанавливается минимальное количество баллов, преодоление которого подтверждает освоение основных общеобразовательных программ.

Место и время объявления индивидуальных результатов ЕГЭ определяют региональные органы управления образованием:

-в основные сроки – не позднее 3 рабочих дней со дня установления Рособрнадзором минимального количества баллов по соответствующему предмету

-в дополнительные сроки – не позднее 3 рабочих дней со дня утверждения результатов ГЭК региона.

Если участник не согласен с результатами ЕГЭ, он может подать апелляцию в течение 2 рабочих дней после официального объявления результатов. Подробнее в разделе «Апелляция».

Неудовлетворительный результат

Если участник ЕГЭ получит результат ниже минимального количества баллов по любому из предметов, снова сдать ЕГЭ можно будет только в следующем году.

Исключения только для выпускников текущего года.

Если выпускник текущего года получает результат ниже минимального количества баллов по одному из обязательных предметов (русский язык или математика), то он может пересдать этот экзамен в этом же году. Сделать это можно в специальные дополнительные дни в текущем году, которые устанавливаются приказом Рособрнадзора.

Если выпускник текущего года получает результаты ниже минимального количества баллов и по русскому языку, и по математике, он сможет пересдать ЕГЭ только в следующем году. Таким образом, выпускник не получит в текущем году свидетельства о результатах ЕГЭ, а вместо аттестата ему должна быть выдана справка об обучении в школе.

Свидетельство о результатах ЕГЭ

В свидетельство выставляются результаты ЕГЭ по тем предметам, уровень освоения которых оценен не ниже минимального количества баллов, установленного в текущем году Рособрнадзором.


В свидетельство о ЕГЭ выставляются "положительные" результаты по обязательным предметам (русскому языку и математике), а также баллы, полученные по так называемым предметам по выбору, по которым будет преодолен минимальный порог, установленный Рособрнадзором.

Результаты всех ЕГЭ каждого участника заносятся в Федеральную базу свидетельств (ФБС).

Результаты ЕГЭ действительны до 31 декабря года, следующего за годом участия в ЕГЭ.

Имеющие 2 и более свидетельств о результатах ЕГЭ, срок действия которых не истек, при подаче заявления в вуз или ссуз самостоятельно определяют, какие результаты ЕГЭ и за какой год следует учитывать приемной комиссии при проведении конкурса.

Лица, сдавшие ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные Силы РФ, имеют право использовать результаты ЕГЭ в течение года с момента увольнения с военной службы. Имеющие 2 и более свидетельств о результатах ЕГЭ, срок действия которых не истек, вправе самостоятельно определить актуальность свидетельств о результатах ЕГЭ, полученных ими в разные годы.

Лица, получившие свидетельство о результатах ЕГЭ и призванные в том же году в Вооруженные Силы РФ, имеют право использовать результаты ЕГЭ в течение года с момента увольнения с военной службы.

Согласно Порядку приема граждан в имеющие государственную аккредитацию образовательные учреждения высшего профессионального образования, абитуриенту при подаче заявления необязательно представлять оригинал или копию свидетельства о результатах ЕГЭ в приемную комиссию, достаточно указать в заявлении о приеме полученные баллы.

Приемные комиссии вузов обязаны через ФБС проводить проверку подлинности представленных абитуриентами сведений, в том числе результатов ЕГЭ.

 





1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

3.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5.    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (1-Й КЛАСС)

6.    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

7.    ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-Й КЛАСС)

8.    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.    ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10.    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

11.    ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

           12.        ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

           13.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

           14.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ И УЧЕТА ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

           15.        СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

          16.        НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ







1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа (ООП) МОУ Ольхово-Рогская СОШ определяет содержание и организацию образовательного про-цесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и лич-ностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучаю-щихся.
Основная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интер-нет.
Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
-    структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
-    определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
-    определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
-    определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатиза-ции образовательного процесса.
Основная  образовательная программа содержит следующие разделы:
1.    Пояснительная записка.
2.    Учебный план.
3.    Программы учебных предметов, курсов.
4.    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
5.    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
6.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
7.    Программа социальной деятельности обучающихся.
8.    Система дополнительного образования.
9.    Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП.
10.    Система оценки внеучебных достижений учащихся.
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области, Мил-леровского района, с. Ольховый Рог.
ООП предусматривает:
-    достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоро-вья;
-    выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;
-    участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
-    проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;
-    создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.
ООП разработана в соответствии с Уставом школы и локальными актами учреждения.
ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми уча-стниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и перспективных мер по переходу к но-вым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной систе-мы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и  проекта ФГОС основного общего образования.
Новые понятия:
Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и преду-сматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т. д.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.
Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.
Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно вопло-щаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.
Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщен-ных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и твор-чески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.
Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их инди-видуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.
Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведе-ния.
Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обу-чающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.
Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.
Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творче-ской деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социаль-ную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реали-зации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.
Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:
начальное общее образование:

·    формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планиро-вать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·    формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

·    обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

·    развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

·    обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:
-    открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;
-    активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;
-    сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;
-    овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;
-    готовность к самоопределению и самовыражению;
-    ответственность за свои поступки и принятые решения.
Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных кур-сов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка  детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.
 Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:
-    современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;
-    опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;
-    изучение социального заказа на образовательные услуги;
-    приоритетные направления развития региональной системы образования;
-    целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.
Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества об-разовательных услуг в рамках образовательной программы:

·    Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

·    Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану;

·    Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

·    Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

·    Развитие системы дополнительного образования;

·    Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

         





2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ольхово-Рогская средняя
общеобразовательная школа.
346103, Ростовская область, Миллеровский район, с Ольховый Рог,  
 ул. Вокзальная 6.
Тип здания - приспособленное     Мощность – 177 человек
Телефон – 51-6-38
Банковские реквизиты:
ИНН 614900 2772
КПП 614901001
л/с 03074000350
р/с 40204810500000000018 в ОФК Миллеровского района
БИК 046023000
Учредитель – Администрация Миллеровского района в лице Комитета по управлению имуществом Миллеровского района
Свидетельство о государственной регистрации:
ОГРН 1026102197274 от 28 января 2005 года за государственным регистрационным номером  2056149000983
Лицензия на основную образовательную деятельность № 0000121    серия К выдана1 апреля 2008года. Лицензия действительна по 1 апреля 2013 года.

Структура ОУ.
I ступень обучения: 1 – 4 классы, начальное общее образование, 4 года обучения;
II ступень обучения: 5 – 9 классы, основное общее образование, 5 лет обучения;
III ступень обучения: 10 – 11 классы, среднее (полное) общее образование, 2 года обучения;
Филиалов и структурных подразделений нет.

Обучение ведется в одну смену в режиме пятидневной учебной недели. Во второй половине дня организовано 2 группы продленного дня, наполняемость составляет 20 и 25 человек. Группы посещают учащиеся 1-4, 5-7 классов, в основном, это дети из малообеспеченных семей. Выпол-нение этого социального заказа дает возможность организовать режим дня для учащихся младших классов, избежать безнадзорности детей в семьях работающих родителей, обеспечить реализацию потребностей учащихся в дополнительном образовании и развитие творческого потенциала во внеучебной деятельности.
В школе работает 13 педагогов. Административные функции выполняют директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
Государственно-общественные формы управления:
-    Совет школы;
-    Педагогический совет;
-    Родительский комитет.
Материально-техническая база школы: спортивная площадка, столовая,  компьютерный класс и мультимедийный кабинет, библиотека, мастерская ,  11 предметных кабинетов. Оснащенность современных кабинетов позволяет реализовать требования к освоению общеобразователь-ных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Школа имеет Интернет-сайт и электронно-компьютерные средства коммуникации.





3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРА-ЗОВАНИЯ
 Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:

·    смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, специально организованному обучению; при этом игровая деятельность в разных видах продолжает оставаться основой психического развития детей;

·    формирование системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, что выражается в способности ученика планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат;

·    выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напря-жения и длительной сосредоточенности;

·    эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность, что свидетельствует об умении ученика управлять проявлениями своих чувств, адекватно реагировать на эмоции окружающих;

·    умение выстраивать межличностные и деловые отношения на основе опыта жизни в коллективе;

·    усиление роли самооценки младшего школьника на основе позиции оценивания его взрослыми;

·     овладение понятийным мышлением, которое включает критичность, системность мышления и умение понимать разные точки зрения;

·    желание и умение учиться на основе позитивной динамики индивидуальных достижений.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятив-ными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образователь-ного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
-    междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;
-    программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном язы-ке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
                
               


             3.1. Формирование универсальных учебных действий
                          (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личност-ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентра-ции.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реали-зацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их ком-поненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), органи-зовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отобра-жать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительно-сти и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том чи… Продолжение »

Создать бесплатный сайт с uCoz