1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

3.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5.    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (1-Й КЛАСС)

6.    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

7.    ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-Й КЛАСС)

8.    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.    ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10.    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

11.    ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

           12.        ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

           13.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

           14.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ И УЧЕТА ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

           15.        СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

          16.        НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ







1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа (ООП) МОУ Ольхово-Рогская СОШ определяет содержание и организацию образовательного про-цесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и лич-ностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучаю-щихся.
Основная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интер-нет.
Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
-    структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
-    определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
-    определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
-    определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатиза-ции образовательного процесса.
Основная  образовательная программа содержит следующие разделы:
1.    Пояснительная записка.
2.    Учебный план.
3.    Программы учебных предметов, курсов.
4.    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
5.    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
6.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
7.    Программа социальной деятельности обучающихся.
8.    Система дополнительного образования.
9.    Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП.
10.    Система оценки внеучебных достижений учащихся.
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области, Мил-леровского района, с. Ольховый Рог.
ООП предусматривает:
-    достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоро-вья;
-    выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;
-    участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
-    проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;
-    создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.
ООП разработана в соответствии с Уставом школы и локальными актами учреждения.
ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми уча-стниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и перспективных мер по переходу к но-вым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной систе-мы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и  проекта ФГОС основного общего образования.
Новые понятия:
Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и преду-сматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т. д.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.
Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.
Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно вопло-щаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.
Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщен-ных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и твор-чески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.
Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их инди-видуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.
Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведе-ния.
Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обу-чающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.
Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.
Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творче-ской деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социаль-ную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реали-зации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.
Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:
начальное общее образование:

·    формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планиро-вать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·    формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

·    обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

·    развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

·    обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:
-    открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;
-    активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;
-    сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;
-    овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;
-    готовность к самоопределению и самовыражению;
-    ответственность за свои поступки и принятые решения.
Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных кур-сов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка  детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.
 Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:
-    современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;
-    опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;
-    изучение социального заказа на образовательные услуги;
-    приоритетные направления развития региональной системы образования;
-    целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.
Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества об-разовательных услуг в рамках образовательной программы:

·    Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

·    Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану;

·    Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

·    Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

·    Развитие системы дополнительного образования;

·    Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

         





2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ольхово-Рогская средняя
общеобразовательная школа.
346103, Ростовская область, Миллеровский район, с Ольховый Рог,  
 ул. Вокзальная 6.
Тип здания - приспособленное     Мощность – 177 человек
Телефон – 51-6-38
Банковские реквизиты:
ИНН 614900 2772
КПП 614901001
л/с 03074000350
р/с 40204810500000000018 в ОФК Миллеровского района
БИК 046023000
Учредитель – Администрация Миллеровского района в лице Комитета по управлению имуществом Миллеровского района
Свидетельство о государственной регистрации:
ОГРН 1026102197274 от 28 января 2005 года за государственным регистрационным номером  2056149000983
Лицензия на основную образовательную деятельность № 0000121    серия К выдана1 апреля 2008года. Лицензия действительна по 1 апреля 2013 года.

Структура ОУ.
I ступень обучения: 1 – 4 классы, начальное общее образование, 4 года обучения;
II ступень обучения: 5 – 9 классы, основное общее образование, 5 лет обучения;
III ступень обучения: 10 – 11 классы, среднее (полное) общее образование, 2 года обучения;
Филиалов и структурных подразделений нет.

Обучение ведется в одну смену в режиме пятидневной учебной недели. Во второй половине дня организовано 2 группы продленного дня, наполняемость составляет 20 и 25 человек. Группы посещают учащиеся 1-4, 5-7 классов, в основном, это дети из малообеспеченных семей. Выпол-нение этого социального заказа дает возможность организовать режим дня для учащихся младших классов, избежать безнадзорности детей в семьях работающих родителей, обеспечить реализацию потребностей учащихся в дополнительном образовании и развитие творческого потенциала во внеучебной деятельности.
В школе работает 13 педагогов. Административные функции выполняют директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
Государственно-общественные формы управления:
-    Совет школы;
-    Педагогический совет;
-    Родительский комитет.
Материально-техническая база школы: спортивная площадка, столовая,  компьютерный класс и мультимедийный кабинет, библиотека, мастерская ,  11 предметных кабинетов. Оснащенность современных кабинетов позволяет реализовать требования к освоению общеобразователь-ных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Школа имеет Интернет-сайт и электронно-компьютерные средства коммуникации.





3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРА-ЗОВАНИЯ
 Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:

·    смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, специально организованному обучению; при этом игровая деятельность в разных видах продолжает оставаться основой психического развития детей;

·    формирование системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, что выражается в способности ученика планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат;

·    выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напря-жения и длительной сосредоточенности;

·    эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность, что свидетельствует об умении ученика управлять проявлениями своих чувств, адекватно реагировать на эмоции окружающих;

·    умение выстраивать межличностные и деловые отношения на основе опыта жизни в коллективе;

·    усиление роли самооценки младшего школьника на основе позиции оценивания его взрослыми;

·     овладение понятийным мышлением, которое включает критичность, системность мышления и умение понимать разные точки зрения;

·    желание и умение учиться на основе позитивной динамики индивидуальных достижений.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятив-ными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образователь-ного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
-    междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;
-    программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном язы-ке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
                
               


             3.1. Формирование универсальных учебных действий
                          (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личност-ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентра-ции.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реали-зацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их ком-поненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), органи-зовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отобра-жать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительно-сти и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности;

·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню;

·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения;

·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им;

·установка на здоровый образ жизни;

·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

Выпускник получит возможность для формирования:

·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

·адекватного понимания причин успешности/неуспешности  учебной деятельности;

·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспече-ние благополучия.


Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

·принимать и сохранять учебную задачу;

·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения зада-чи);

·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной зада-чи и задачной области;

·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

·различать способ и результат действия;

·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать пред-ложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках.

Выпускник получит возможность научиться:

·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

·преобразовывать практическую задачу в познавательную;

·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольно-го внимания;

·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реали-зации, так и в конце действия.


Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справоч-ников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета;

·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач;

·строить сообщения в устной и письменной форме;

·ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

·осуществлять синтез как составление целого из частей;

·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям;

·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений;

·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущно-стной связи;

·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

·устанавливать аналогии;

·владеть рядом общих приёмов решения задач.

Выпускник получит возможность научиться:

·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;

·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.


Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:

·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологиче-ское высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

·формулировать собственное мнение и позицию;

·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

·задавать вопросы;

·контролировать действия партнёра;

·использовать речь для регуляции своего действия;

·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диало-гической формой речи.

Выпускник получит возможность научиться:

·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной дея-тельности;

·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для по-строения действия;

·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.


3.1.1. Чтение. Работа с текстом
(метапредметные результаты)
В результате изучения всех без исключения учебных предметов на ступени начального общего образования выпускники приобретут первичные навыки работы с содержащейся в текстах информацией в процессе чтения соответствующих возрасту литературных, учебных, научно-познавательных текстов, инструкций. Выпускники научатся осознанно читать тексты с целью удовлетворения познавательного интереса,
освоения и использования информации. Выпускники овладеют элементарными навыками чтения информации, представленной в наглядно-символической форме, приобретут опыт работы с текстами, содержащими рисунки, таблицы, диаграммы, схемы.
У выпускников будут развиты такие читательские действия, как поиск информации, выделение нужной для решения практической или учебной задачи информации, систематизация, сопоставление, анализ и обобщение имеющихся в тексте идей и информации, их интерпретация и преобразо-вание. Обучающиеся смогут использовать полученную из разного вида текстов информацию для установления несложных причинно-следственных связей и зависимостей, объяснения, обоснования утверждений, а также принятия решений в простых учебных и практических ситуациях.
Выпускники получат возможность научиться самостоятельно организовывать поиск информации. Они приобретут первичный опыт критического отношения к получаемой информации, сопоставления её с информацией из других источников и имеющимся жизненным опытом.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного
Выпускник научится:

·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

·определять тему и главную мысль текста;

·делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основа-нию;

·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака;

·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утвержде-ние; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём инф… Продолжение »

 

ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ

                                                             

               МОУ

ОЛЬХОВО-РОГСКАЯ     

              СОШ

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                           

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

        с. Ольховый Рог

 

2011г

 

      2010/2011  учебный год

 

 

Содержание

 

I. Общие сведения об образовательном учреждении

 

II.  Образовательный процесс

 

Ш. Содержание инновационной деятельности школы

 

IV. Воспитательная деятельность образовательного учреждения

 

V.Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

I Общие сведения об образовательном учреждении

 

1.                 Полное наименование ОУ в соответствии с уставом:   муниципальное образовательное учреждение «Ольхово-Рогская средняя общеобразовательная школа»
2.                 Тип ОУ:                         Общеобразовательное учреждение
3.                 Вид ОУ:                         Средняя общеобразовательная школа
4.                 Юридический адрес:
почтовый индекс:              346103
область:                             Ростовская 
район:                                     Миллеровский                          
населенный пункт:           с. Ольховый Рог
улица:                                   Вокзальная
дом:                                       дом 6
телефон:                            51-6-38  
           Фактический адрес:
 почтовый индекс:             346103
область:                             Ростовская 
район:                                     Миллеровский                          
населенный пункт:            с. Ольховый Рог
улица:                                   Вокзальная
дом:                                       дом 6
телефон:                            51-6-38 
 
5.                 Банковские реквизиты:    

ИНН 614900 2772

КПП 614901001

л/с 03074000350

р/с 40204810500000000018 в ОФК Миллеровского района

БИК 046023000

6.                 Учредитель:      Администрация г. Миллерово и Миллеровского района
7.                 Руководитель ОУ: Овчарова Ольга Николаевна
8.                 Материально-техническая база школы

 

Тип здания

Приспособленное

Общая площадь

1050м2

Права на здание

Оперативное управление

Филиалы

Нет

 

     Учебные помещения

 

 

Назначение площади

Предельная наполняемость

Загруженность (человек в неделю)

Примечания

 

Спортзал

 

25

 

1080

 

1,3 классы

 ГПД

19

25

380/220

 

2,4 классы

19

380

 

кабинет история

14

280

 

кабинет география

14

144

 

кабинет немецкого языка + ГПД

14

20

220

 

кабинет ОБЖ

14

144

 

кабинет биологии

14

180

 

кабинет литературы

12

280

 

кабинет информатики

14

390

 

Мастерская

15

60

 

 

 

 

 

Всего

% обеспеченности

I ступень

II ступень

III ступень

Книжный фонд (экз.)

4709

761

2340

1608

В том числе:

учебники

1284

320

768

196

учебно-методическая литература

1337

158

542

637

художественная

2088

283

1030

775

подписная

11

 

 

 

Школа приобрела 6 компьютеров, 2 мультимедийных проектора, интерактивную доску, наглядные пособия.

 С помощью спонсоров были заменены карнизы  и шторы в пяти классных комнатах и коридорах школы. Приобрели мойки - тумбочки для питьевой воды. На территории школьного двора пробили скважину. Разбили  пришкольный участок, огородили сеткой-рабицой.

 
9.                 Педагогический коллектив

     В школе работает  12 учителей, 1 библиотекарь.

Высшее профессиональное образование – 10 человек.

Среднее профессиональное образование – 3 человека.

Квалификационные категории:

1 квалификационная категория – 8 человек,

2 квалификационная категория – 5 человек.

Стаж работников:

от 10 до 20 лет – 4 человек,

от 20 и более лет – 9 человек.

                                                                                 

 

Стратегическая цель – воспитание целостной личности на основе духовно-нравственных ценностей российской цивилизации; личности, обладающей национальным самосознанием и способностью к созидательному труду на благо Семьи, Общества и Государства.

 

Миссия школы:

  1. 1.     Обеспечить получение основного общего и среднего (полного) общего образования каждому ученику на качественном уровне в соответствии с индивидуальными возможностями личности.
  2. 2.     Создать условия для самоутверждения личности в созидательном творческом труде, что явится главным условием совершенствования общества в целом.

 

Задачи школы:

  • Обеспечение прав ребёнка на качественное образование;
  • Разработка и внедрение нового содержания образования в школе;
  • Совершенствование системы управления школой;
  • Развитие ресурсного (материально-технического, кадрового, научно-методического, инновационного) обеспечения образовательного процесса;
  • Содействие повышению роли семьи в воспитании детей;

Задачи обучения

1. Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук.

2. Создать комфортную образовательную среду, сформировать у обучающихся навыки самоконтроля как средства развития личности.

Задача воспитания

Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

Задача развития

Создание условий для личностного развития школьников.

Задача оздоровления

Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни

 

 

 

 

II Образовательный процесс

 

1.     Организация  образовательного процесса

 

Этап образовательного процесса

1 класс

2-4 класс

5-8,10 класс

9,11 класс

 

Начало учебного года

1 СЕНТЯБРЯ

Продолжительность учебного года

33 недели

35

35

35

Полугодовой контроль

17-29 ДЕКАБРЯ

Продолжительность учебной недели

5 ДНЕЙ

Итоговый контроль

 

17-21 мая

25-28 мая

 

Учебные сборы

 

 

10 класс 4 неделя мая

 

Государственная (итоговая) аттестация

 

 

 

По приказу МО РО

Окончание учебного года

25 мая

31 мая

31 мая

Согласно Уставу

Летняя практика

 

 

По графику

 

Каникулы:

осенние

зимние

весенние

летние

дополнительные

 

 

 

 

 

15.02-21.02.2011г

 

 

 

 

 

 

01.11-09.11

29.12-10.01

22.03-01.04

с 25 мая

 

 

 

 

 

 

  1. 2.     Характеристика контингента учащихся

 

В прошедшем учебном году обучались

 

Комплектность:

 7 классов-комплектов:

1,4 классы

3,4 классы

5,8 классы

6,7 классы

9 класс

10 класс

11 класс

 

 

 

 

 

 

3.     Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану

 

Классы

I ступень

образования

II ступень образования

III ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Общеобразовательные

20

25

25

25

31

32

34

35

35

36

36

 

 

 

 

4.     Структура классов в зависимости от реализуемых образовательных программ

 

Структура классов

Количество классов по ступеням образования

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего классов

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

Общеобразовательные

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

1

 

 

 

5.     Количество учащихся  в зависимости от структуры классов

 

Структура классов

Количество учащихся по ступеням образования

1-я ступень

2-я ступень

3-я ступень

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Всего

16

13

5

6

1

9

6

13

10

10

9

Общеобразовательные

16

13

5

6

1

9

6

13

10

10

9

 

 

6.     Сведения о занятости обучающихся в кружках:

 

Кружки                (наименование)

 

 

Классы

 

Кол-во

занимающихся

 

%

 

Спортивная секция (футбол)

1-11

40

40,8%

Музыкальная школа (класс: гитара)

4-8

9

9%

Всего:

2-11

49

50%

 

 

  1. 7.     Учебный план
  2. 8.     Учебный план МОУ Ольхово-Рогская  СОШ на 2010-2011 учебный год позволяет заложить фундамент знаний по основным дисциплинам, обеспечить уровень, соответствующий государственным образовательным стандартам.

К числу особенностей  учебного плана МОУ Ольхово-Рогская СОШ на 2010-2011 учебный год, определяющих его ииновационный характер, можно отнести следующее:

  1. Учебный план предусматривает работу школы по 5-дневной учебной неделе.
  2. В соответствии  с Программой информатизации образования  на начальной ступени  обучения со 2-го класса введен учебный курс «Информатика»
  3. На II ступени общего образования  вводится предпрофильная подготовка, которая заключается в следующем: в 9 классе в рамках  образовательной области «Технология» вводятся курсы «Мой выбор», «За здоровый образ жизни », «История Донского края».

Учебный план школы соблюдает сбалансированность между образовательными областями, образовательными компонентами, между образовательными дисциплинами и предметами по выбору, кроме того, соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами.

I ступень обучения

Учебный план  I ступени построен в соответствии с программой четырехлетнего обучения. Муниципальные требования к системе образования, содержание образования на I  ступени реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика», «Обществознание», « Искусство», «Физическая культура» и «Технология»

Продолжительность учебного года 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 класс – 35 учебных недели. Продолжительность урока для учащихся 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 45 минут.

Обучение в 1-4-х классах ведется по комплексу учебников по развивающей системе Л.В. Занкова, что позволяет обеспечивать целостное восприятие картины мира. Это достигается также за счет использования деятельностного подхода и индивидуализации обучения.

В целях реализации БУП 2004года со 2-го класса изучается курс «Информатика». В связи с необходимостью подготовки школьников к использованию ИКТ, как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении  всех учебных предметов.

II ступень обучения

Учебный план II ступени обучения рассчитан на достижение высокого качества  базового образования и продолжение обучения  в средней (полной) школе за счет реализации инвариантной части всех образовательных областей в полном объеме. Продолжительность учебного года -35 рабочих недель.

Кроме этого, вариативная часть плана направлена на  реализацию регионального и школьного компонентов следующим образом:

  • В образовательной области «Филология» для реализации регионального компонента  содержания образования введены по 1 часу русского языка в 5,6,7 классах.
  • Для реализации регионального компонента  содержания образования на II ступени в  образовательную область «Физическая культура»  введен  курс «ОБЖ» - 5-7 классы  по 1 часу.
  • В образовательной области «Технология» в 8 классе введен компонент «Черчение» (1 час в неделю), имеющий целью обеспечить учащихся основами знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни
  • для организации обучающимися содержания образования краеведческой направленности введен региональный компонент «История Донского» (1 час в неделю), имеющий целью обеспечить учащихся основами краеведческих знаний.
  • Введены предпрофильные курсы «Мой выбор», «За здоровый образ жизни» по 0,5 часа.

 

 

 

III ступень обучения

Учебный план 10-11 классов ориентирован на двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования.

В рамках реализации Программы модернизации муниципальной системы образования, подготовки  к реализации Концепции профильного образования на старшей ступени общего образования, на основе социального заказа со стороны  учащихся и их родителей вариативная часть плана направлена на  реализацию регионального и школьного компонентов следующим образом:

  • В образовательной области «Филология» в целях реализации Федеральной программы  «Русский язык»  и  в соответствии с рекомендациями МОиПО РО введены дополнительные часы  на изучение русского языка  в 10 кл. – 1час, в 11 классе 2 часа и литературы в 10 кл. – 1 час;
  • В образовательной области «Математика» в рамках профильной подготовки в 10-11классах на 1 час усиливается образовательный компонент «Алгебра»  и на 1 час усиливается образовательный компонент «Информатика и ИКТ»;
  • Для успешного освоения обязательного минимума  географического образования средней (полной) школы в образовательной области «Обществознание» введен 1 час географии в 10 классе;
  • В образовательной области «Технология» в 10-11 классах по 4 часа в неделю введен образовательный компонент «Технология» на профильном уровне, ориентированный на  формирование у учащихся практических умений, необходимых человеку в повседневной жизни, на приобретение учащимися  знаний умений и навыков, необходимых для подготовки к жизни в современных условиях, воспитание трудолюбия и выбор профессии;
  • В образовательной области «Естествознание» введены дополнительные часы на усиление образовательного компонента «Физика» в 11 классе - 1 час; «Химия»- по 1 часу в 10 и 11 классах, «Биология» по 1 часу -в 10 и 11 классах.   

Выбран технологический профиль со специализацией на информационные и индустриальные технологии, что позволяет решать одну из основных перспективных задач, стоящих перед школой – формирование ключевых компетентностей у учащихся на III ступени обучения.

  Учебный план школы составлен с учетом  необходимого  объёма содержания образования, с сохранением номенклатуры образовательных компонентов и количества часов, отведенных на изучение предметов, направлен на реализацию инвариантного, вариативного, регионального и школьного компонентов.

  Учебный план  МОУ Ольхово-Рогская  СОШ  на 2010-2011 учебный год имеет необходимое кадровое, программно-методическое, материально-техническое обеспечение. Использование часов вариативной части учебного плана  позволяет  удовлетворить образовательные запросы учащихся и родителей.

 

 
 
 
 
 
 
 
 
 
9.     Результативность образовательного процесса

    Сравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся классов по итогам  2009-2010 учебного года и 2010-2011 года

 

Класс

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

изменение

УО

2 класс

1/25%

8/55,6%

+25,6

100%

3 класс

2/50%

2/40%

-10

100%

4 класс

3/50%

3/50%

 

100%

5 класс

2/66,6%

1/100%

+33,4

100%

6 класс

4/50%

4/50%

 

100%

7 класс

4/80%

4/80%

 

100%

8 класс

7/42,9%

6/61,5%

+18,6

100%

9 класс

3/22,2%

2/20%

-2,2

100%

10 класс

7/41,5%

4/44%

-1,5

100%

11 класс

4/40%

4/44,4%

4,4

100%

 

       ступени

2009-2010 уч.год

2010-2011 уч.год

изменение

УО

1 ступень

44,4%

54,2%

+9,8

100%

2 ступень

36,7%

41%

+4,3

100%

3 ступень

30%

42,1%

+12,1

100%

По школе

36,8%

45,1%

+8,3

100%

 

 

 

Анализ результатов экзаменов за курс основного общего образования

(9 класс)

 

  Все 10 обучающихся  9 класса были допущены к итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации показали, что все обучающиеся, допущенные к итоговой аттестации, сдали экзамены за курс основной общеобразовательной школы с учетом пересдачи Ковалевым Р экзамена по русскому языку). Уровень обученности – 100%.

 

   Выпускники 9-х классов сдавали два обязательных предмета: русский язык  - в новой форме и алгебру - в традиционной форме.

 

 

Качественное распределение отметок по русскому языку

Учитель И.В. Ермашева

 

Всего обучающихся

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

%

10

2

20

2

20

5

50

1

10

 

6 учащихся подтвердили годовую отметку, 2 сдали выше годовой, 2  ниже годовой.

Качество обученности понизилось на 29,2 % по сравнению с прошлогодним,

что стало следствием слабой мотивации учащихся класса к обучению по всем предметам.

      

Результаты экзаменов по выбору

за курс основного общего образования

 

      Среди предметов по выбору обучающихся  9-го класса оказались:

Геометрия (6 чел) – учитель Слабченко Е.А.,

физическая культура (8 чел) – учитель Красюков С.А.,

география (3 чел) – учитель Ермашева И.В.

обществознание (3 чел) учитель Васильченко Л.А..

       Учащиеся на экзаменах по всем учебным предметам продемонстрировали соответствие знаний требованиям государственных программ , их практическое применение.

                          Подтверждение годовых отметок на экзаменах

Предмет

Всего сдавали

Подтвердили

Выше годовой

Ниже годовой

Геометрия

6

6

 

-

Обществознание

3

3

-

-

Физическая культура

8

6

1

1

География

3

3

 

 

 

                             

 

                      Качественные показатели экзаменов по выбору

 

№ п/п

 

Предмет

Сдавали

«5»

«4»

«3»

% на «4» и «5»

чел.

%

чел.

%

чел.

%

чел.

%

1

Геометрия

6

60

 

 

2

 

4

 

 

2

Физическая культура

8

80

 

 

 

 

 

 

 

3

Обществознание

3

30

 

 

2

 

1

 

 

4

География

3

30

 

 

3

 

 

 

 

 

 

 

Анализ результатов итоговой аттестации

за курс среднего (полного) общего образования

 

          Форма независимой оценки образовательных достижений выпускников 11 классов - единый государственный экзамен. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена: по русскому языку и математике, экзамены по остальным предметам  - на добровольной основе. 1 выпускник –Удовиченко Алексей проходил итоговую аттестацию в традиционной форме, так как он- ребенок – инвалид и имел право выбирать форму итоговой аттестации. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на ЕГЭ, выставлялись отметки, которые определялись как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10, 11 классы,  а в свидетельство о результатах ЕГЭ вносились только те предметы, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального.

        В 2011 году 8 выпускников 11 класса участвовали  в сдаче обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Набрали более минимального количества баллов по русскому языку и математике  7 выпускников, 1 выпускник не набрал необходимое количество баллов  по математике, он  пересдавал ЕГЭ по математике. Таким образом, все выпускники набрали количество баллов  более минимального количества баллов по русскому языку и математике.  

     

   Результаты ЕГЭ по математике (по показателю «тестовый балл»)

Минимальный

Максимальный

Средний

38

51

44,6

 

 

Минимальный

Максимальный

Средний

2010г

30

60

41,75

2011г

38

51

44,6

                 

      Результаты ЕГЭ по русскому языку (по показателю «тестовый балл»)

Минимальный

Максимальный

Средний

43

71

51,625

 

 

 

Минимальный

Максимальный

Средний

2010г

36

84

53,625

2011г

43

71

51,625

 

          В этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом средний тестовый балл стал выше по математике на 2,85 балла, ниже по русскому языку на 2 балла. 

          2 выпускника сдавали по выбору обществознание (средний балл- 58), 3- физику ( средний балл -48), 1- биологию (44 балла).

Качество обученности- 66,6 %. 

 

Ш. Содержание инновационной деятельности школы.

 

Инновационный процесс

содержание

1.

Дифференциация по трём потокам:

углублённый, стандартный, компенсирующий

Диагностика и обучение учащихся 1-11 кл. по уровню образования

2.

Введение предпрофильного (8-9кл.) и профильного (10-11кл.) обучения

Предпрофильный выбор «Мой выбор»

МУК

3.

Разработка нового содержания учебных программ,

изменение системы и методов оценивания знаний учащихся (зачётная система и др.)

Творческая работа учителей с программами и тестами

4.

Дополнительное образование

кружки

5.

Организация психологической службы

Психологическое сопровождение проектов

6.

Исследовательская деятельность учащихся

Руководство и помощь в работе учащихся  (рефераты, проекты)

7.

Совершенствование методической работы (Методический Совет)

Работа над профессиональным ростом учителя, исследовательская деятельность учителя, обобщение опыта на разном уровне

8.

Использование информационно-коммуникационных технологий в обучении и управлении школой,

создание информационного пространства школы

Использование компьютерной техники на уроках и во внеурочной деятельности, создание школьного Интернет-сайта как проектная деятельность учащихся

9.

Работа с одарёнными детьми

Программа «Одаренные дети»

Разработка методик работы с детьми, имеющими высокий уровень мотивации

 

Формы и методы образовательной деятельности, используемые при обновлении технологий учебно-воспитательного процесса.

 

Урочная 

деятельность

Внеурочная деятельность

Внеклассная деятельность

Все виды учебных занятий: урок, лекция, зачёт, семинар, практикум, диспут, конференция, учебная экскурсия

Факультативы, идивидуально-групповые занятия, кружки, олимпиады, конференции .

Концерты, спектакли, фестивали, уроки мужества, выпуск стенгазет, экскурсии, учебно-туристические поездки в другие города

 

Концепция желаемого будущего состояния школы как системы.

---система ценностей школы, её кредо, школьная философия

В основу педагогического кредо школы положен принцип природосообразности.

---рассматривать ученика как личность, имеющую право выбора,

--- учитывать в работе его способности, интересы, особенности,

---сотрудничать с ним,

---учиться быть терпимым,

---создавать для общения конструктивную, комфортную среду,

---стремиться расти в профессиональном и человеческом смысле,

---такими же принципами руководствоваться и  при выстраивании отношений с коллегами.

- миссия школы

Наша школа-школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционном обучении. Мы хотим ориентироваться на личность каждого ученика, воспитывать и обучать каждого, т.е. наша школа должна стать школой равных возможностей.

Учитель нашей школы должен и может гордиться тем, что он работает в коллективе единомышленников, который заинтересован в развитии каждого его члена, где ценится профессионализм и интеллигентность.

- модель выпускника нашей школы

- личность, здоровая нравственно и физически,

- личность грамотная, образованная, компетентная,

- личность, способная к самореализации и развитию.

 

Реализация инновационных программ

 

 

№ п/п

Наименование программы

С какого

 времени внедряется

Какие технологии осваиваются

Дополнительная информация

(кем, когда утвержд. и др.)

1

Математика, 7-9 классы, под редакцией Ю.Г.Макарычева.

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Технология развивающего, проблемного обучения

Утверждена Министерством образования и науки РФ в 2007г.

2

УМК по развивающей системе Л.В. Занкова

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2010-2011

Технология практико-ориентированного обучения

Утверждена Приказом МО РФ

3

Антикоррупционное просвещение и обучение учащихся 10-11 классов

2010-2011

Технология развития коммуникативных навыков

Утверждена Министерством образования и науки РФ в 2008г.

 

 

 

 

 

 

IV Воспитательная  деятельность образовательного  учреждения

 

Цель: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.

 

Основные задачи:

  • совершенствовать работу, направленную на сохранение и укрепление здоровья обучающихся и привитие им навыков здорового образа жизни;
  • активизировать и разнообразить формы гражданско-патриотического воспитания, продолжать вводить в практику работы диспуты, дискуссии, встречи с общественными деятелями;
  • совершенствовать единую систему школьного и ученического самоуправления, формировать у обучающихся чувство ответственности, самостоятельности, инициативы;
  • укреплять взаимодействие семьи и школы;
  • формировать активную жизненную позицию школьника, включать его в разнообразные виды деятельности.

 

Приоритетные направления воспитательной работы:

ü нравственно-эстетическое;

ü военно-патриотическое.

 

Воспитательная работа МОУ Ольхово-Рогской СОШ в 2010-2011 учебном году велась по разработанному и утвержденному плану в соответствии с основными целями и задачами образовательной программы школы.

Нормативно-правовой базой воспитательной деятельности служили Устав школы и документация, получаемая из МУ УО Миллеровского района.

Основные задачи воспитательной работы - организация, проведение, контроль, изучение и внедрение передового опыта, аналитическая деятельность, коррекция работы на основе анализа.

В рамках построения воспитательной системы школы на протяжении учебного года велась работа по реализации модельных представлений, совершенствования форм и методов деятельности. В первом полугодии проводилось отслеживание эффективности деятельности классных руководителей, детского самоуправления, дополнительного образования. Результаты обсуждались на МО классных руководителей, совещаниях при заместителе директора по ВР, заседаниях педсовета. Во втором полугодии основное внимание уделялось проведению диагностических исследований на предмет выявления проблем воспитания, эффективности воспитательной системы. Исследовались интересы учащихся, родителей. Были разработаны программы «Здоровье», «Нет - наркотикам», «Профилактика суицида».

В течение учебного года было проведено более 45 общешкольных мероприятий и более 300 воспитательных часов по направлениям:

1.  Наша Родина - Россия

  1. Наш край
  2. Забота и милосердие
  3. Природа и мы
  4. В страну знаний
  5. В мире прекрасного
  6. Здоровье и спорт
  7. Моя семья.
  8. Добрая дорога

    Возникающие проблемы решались в тесном сотрудничестве с родителями, общественностью, представителями местной власти, руководителями организаций и учреждений. Сотрудничество получилось плодотворным.       Практически все шли навстречу, оказывали посильную помощь. В дальнейшем следует поддерживать установившиеся связи.

     В  течение  учебного   года особое  внимание  уделялось  предупреждению
дорожно-транспортного      травматизма,          обеспечению        безопасности

жизнедеятельности учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотическому и семейному воспитанию.

      Целью направления «Наша Родина Россия. Наш край» является формирование у подрастающего поколения любви к Родине, гражданско-патриотических качеств, бережного отношения к памяти народной, приобщение к истокам русской культуры. Удачными можно назвать мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, праздник, посвященный 66 годовщине Великой Победе, факельное шествие, встречи с ветеранами ВОВ (Зоренко Н.Д., Чередниченко П.Н), вахты памяти, посвященные Дню Победы. Традиционно ветеранов и тружеников тыла поздравляла агитбригада «Салют, Победа!». Ребята прошли с выступлениями по улицам села, посетили и поздравили ветеранов на дому. Особый интерес вызывают мероприятия, основанные на краеведческом материале, встречи с очевидцами событий. На них всегда приглашаются родители, бабушки, дедушки, односельчане, участники «горячих» точек. Патриотическое воспитание являлось приоритетным направлением воспитательной деятельности педколлектива в прошедшем учебном году.

   Направление «Здоровье и спорт». Цель работы - формирование навыков ЗОЖ, укрепление здоровья, физическое совершенство учащихся. В системе проводились тематические воспитательные часы,  на которые приглашались

медицинские работники Ольхово-Рогского ФАПа. Акция «Спорт вместо наркотиков!», конкурсы рисунков, спортивные состязания, дни здоровья, походы способствовали пропаганде ЗОЖ, встречи с представителями администрации Ольхово – Рогского сельского поселения и Миллеровского района.

 

Школа является постоянным участником районных  мероприятий:

 

 

 

Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня и их достижения

 в 2010 – 2011 учебном году:

 Участие учащихся в творческих конкурсах (Ф.И.О., название конкурса)

-Всероссийского уровня

- регионального уровня

- муниципального уровня

Экологическая акция «Нет пакетам» (учащиеся 8,10 классов)

«А ну-ка, парни» (команда юношей 8-10 классов)

Конкурс стенгазет «ЗОЖ», «Наши земляки – участники боевых действий», «Нет наркотикам»

Акция «Я - гражданин России»

Конкурс презентаций «Вредная еда» (Надаенко Мария 10 класс)

Конкурс сочинений «ЗОЖ»( Морозова А. 8 класс), «Урок письма» (Морозова А. 8 класс, Гаврилова Г. 7 класс)

Игра «Всероссийская перепись населения» (8-11 класс)

 

 

Победители  творческих конкурсов (Ф.И.О., название конкурса)

-Всероссийского уровня

- регионального уровня

- муниципального уровня

 

 

 

 

Письмо «Если бы я был деревом», Гаврилова Г, Морозова А.

Сочинение «ЗОЖ»

Морозова А.

Сочинение «Перепись населения»  Морозова Д.

КВН «Я в рабочие пойду» 3 место

КВН «Школа будущего» 3 место

 

Спортивные достижения учащихся (Ф.И.О)

- региональный уровень

- муниципальный уровень

Военно-полевые сборы метание гранаты

 1 место Морозов В.

. Участие ОУ в реализации социально-значимых проектов (экологические, патриотические и др).

-Акция «Наследники Победы - победителям»

-Экологический проект «Мое село»

-Проект «Россия. Русь. Храни себя, храни.»

 

 

  1. Школьный праздник «День знаний» для 1-х, 11-х классов.
  2. Мероприятие для начальной школы «Осенины».
  3. Концерт, посвященный Дню Учителя.
  4. Новогодняя праздничная кампания.
  5. Общешкольная неделя гражданственности.
  6. Неделя здоровья и спорта.
  7. Праздничный концерт, посвященный 8 Марта.
  8. Школьный конкурс стенгазет на тему «День смеха».
  9. Праздник Последнего звонка для 9,11 классов.
  10. Выпускные вечера.
  11. Безопасное колесо.
  12. Смотр отрядов ЮИД.
  13. Спортивные соревнования.
  14. Месячник гражданско – патриотического воспитания и др.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

V.Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.

Задачи, стоящие перед школой предлагается решать путём реализации следующих программ:

  1. Программа развития

         С учетом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Состояние здоровья детей и подростков вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения  становится одним из важных для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса.

Цели и задачи:

Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности.

Целевые показатели:

  • формирование  духовно-нравственной личности, обладающей гражданской позицией, навыками нравственного поведения;
  • развитие системы защиты здоровья учащихся школы;
  • расширение школьной сети вариативного образования;
  • укрепление кадрового потенциала системы образования школы, развитие содержания и методов образования;
  • внедрение в практику научно-проработанных учебных программ, учебных и методических пособий, методов и средств  обучения и воспитания;
  • разработка целевых комплексных школьных проектов;
  • создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность программы развития школы;
  • совершенствование системы повышения квалификации педагогов школы, повышение престижа педагогического руда.

Ожидаемые результаты.

  • достижение заданного качества образования, обновление содержания и технологий обучения с учётом современных требований к ним;
  • формирование многоуровневого образования в системе неотрывного образования при сохранении его качественной определенности и практической направленности;
  • обеспечение преемственности и непрерывности образования на всех уровнях образования на основе альтернативных образовательных программ и современных тенденций развития учебно-воспитательного процесса;
  • дифференциация и индивидуализация обучения в системе непрерывного образования;
  • развитие воспитательного потенциала ОУ в гражданском воспитании, профессиональном самоопределении и творческой самоактуализации личности;
  • повышение конкурентоспособности и профессиональной мобильности выпускников  на рынке труда;
  • максимальный учет интересов и желаний учащихся и их родителей в выборе содержания и технологии учебно-воспитательной работы;

 

Задачи, стоящие перед школой предлагается решать путём реализации следующих программ:

1.«Образовательная программа»

Совместная деятельность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителей) направлена на формирование личности, здоровой нравственно и физически, грамотной, компетентной, способной к самореализации.

Цель: создание образовательной программы, обеспечивающей формирование такого выпускника.

Задачи:

         -- Дать качественное современное образование, которое будет инструментом для самореализации учащихся, всем выпускникам школы;

         -- Обеспечить детям с особыми способностями образование на более высоком уровне по программам повышенной сложности (создать интеллектуальную среду);

         -- Сформировать гармонично развитую личность, здоровую физически и нравственно.

Программа «Одарённые дети»

Цель: Максимальная реализация способностей одарённых детей, развитие их творческого и интеллектуального потенциала.

Концепция: Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важных аспектов деятельности школы.

Цели и задачи работы с одарёнными детьми.

1.Выявление одарённых детей

  Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи:

    -- знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах работы с одарёнными детьми;

     -- обучение через методическую службу;

     -- накопление библиотечного фонда по данному вопросу;

     -- проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности.

     2. Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей.

Для реализации этой цели необходимо решить задачи:

     -- отбор среди систем обучение тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности творчества

 -- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, самостоятельно.

Условия успешной работы с одарёнными учащимися:

     -- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива, усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению;

     -- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одарёнными детьми;

     -- Признание реализации системы работы с одарёнными детьми приоритетным направлением работы школы.

Программа «Здоровье»

Задачи

Деятельность

Ответственные

Научить учащихся относиться к здоровью как к главной ценности, Развить учащихся физически,

Выработать иммунитет к вредным привычкам, Познакомить учащихся со способами поддержания здоровья

Уроки ОБЖ, лекции и беседы на родительских собраниях и классных часах (создание лекторских групп учащихся), экологический клуб, уроки физкультуры, спортивные секции, участие в соревнованиях

Классные руководители,

фельдшер

 

 

«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»

Сроки

Задачи

Деятельность

Ответственные

2011-2012 гг.

Диагностика применения и результатов применения ЗСТ в учебно-воспитательном процессе.

Мониторинг «применение ЗСТ в процессе обучения и воспитания» (соблюдение норма СанПина, оптимальная организация уроков)

Администрация

 

                      

 

 

                                   Формирование здоровьесберегающей среды.

Задачи

Деятельность

Ответственные

Обеспечить рациональное питание

Организация питания учащихся и учителей

Зав. столовой, классные руководители, администрация

Мониторинг состояния здоровья учащихся

Медосмотры

Фельдшер

Улучшить состояние видео-экологического пространства

Организация конкурсов на лучшее оформление кабинета, укрепление материальной базы школы

Администрация, директор

Формировать речевую культуру школьников

Уроки,

Уроки нравственной грамматики,

Подготовка лекторских групп,

Участие в конкурсах на лучшее сочинение, лучшего чтеца, театральные постановки, выпуск школьной газеты, использование в урочной и в неурочной деятельности развивающих форм работы: Проектная деятельность, ролевые игры.

Учителя, библиотекарь, зам по воспитательной работе

Формирование культурологического пространства

Экскурсии, поездки, участие в дополнительном образовании – развитие художественных способностей,

 

Классные руководители, администрация, педагоги дополнительного образования

Развивать вкус и чувство меры

Уроки, организация вечеров, дискотек и т.д.

Зам по воспитательной работе

 

                              Развитие системы управления школой.

 Управление школой должно осуществляться на современном уровне. Администрация школы готова к внедрению современной системы управления, овладев компьютерной грамотностью и поняв необходимость таких изменений. Накопленный аналитический материал должен войти в единую базу данных. Создание и обновление баз данных, наличие специальных программ, позволяющих осуществлять управление на новом уровне – необходимое условие развития системы управления.

   Цели:

     -- создать эффективную модель школы, управляющейся на основе профессиональной демократии,

     -- повысить организационную культуру коллектива,

     -- привлекать внебюджетные средства для реализации программы развития.

     -- создание баз данных,

     -- использование специальных программ для управления.

 Направление деятельности:

-- совершенствование образовательного пространства по принципу природосообразности,

     -- введение демократических форм управления,

     -- научное обеспечение программы развития школы для исследования и прогнозирования,

     -- повышение квалификации административного аппарата,

     -- создание информационной среды школы.

  Прогнозируемые результаты выполнения программ:

  1. Рост конкурентоспособности школы.
  2. Повышение уровня профессиональной и социальной компетенции учителей (овладение компьютерной грамотностью, применение ИТ).
  3. Повышение интеллектуального и творческого потенциала учащихся и педагогов, наличие активной демократической позиции у всех участников образовательного процесса.
  4. Повышение мотивации профессиональной деятельности, работоспособности коллектива.
  5. Привлечение дополнительных ресурсов (материальных и нематериальных).
  6. Формирование информационной среды (создание и обновление баз данных, специальных программ по управлению школой, использование в управлении школой современных подходов).
  7. Наличие высококвалифицированного административного аппарата с высоким творческим потенциалом.

 

Основные направления ближайшего развития.

В рамках реализации Программы развития школы приоритетными направлениями развития школы на 2011–2012 учебный год являются следующие.

 

Направления, действия

Ожидаемые результаты

Модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса

Апробация и внедрение вариативных УМК по алгебре (7–11 кл.)

Введение стохастической линии, повышение уровня знаний

Апробация и внедрение вариативных учебников по литературе (5-8 кл.)

Обеспечение преемственности образовательных программ

Апробация и внедрение вариативных программ по химии (8–9 кл.)

Повышение уровня знаний, среднего балла

Разработка системы элективных курсов

Переход на новое содержание образования, более полное удовлетворение образовательных запросов участников образовательного процесса

Апробация и внедрение современных образовательных технологий:

— метод проектов (технология, история, ИЗО)

— технология диагностики обучаемости, обученности, воспитанности

Широкое использование современных образовательных технологий в образовательном процессе и системе дополнительного образования

Разработка программы введения предпрофильной подготовки

Переход на новое содержание образования, более полное удовлетворение образовательных запросов участников образовательного процесса

Разработка плана психолого-педагогического сопровождения в рамках предпрофильного обучения

Реализуемый план, адаптированный под особенности участников образовательного процесса

Изучение социального заказа и создание соответствующей системы профилей

Обеспечение более полного соответствия деятельности ОУ запросам социума

Установление связей с учреждениями начального, среднего и высшего профессионального образования с целью внесения необходимых изменений в различные формы учебного процесса

 

Создание условий для осознанного выбора учащимися индивидуальных образовательных траекторий

Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства

Продолжить освоение педагогами ОУ персональных компьютеров и прохождение курсов по освоению ИКТ

Достижение массовой компьютерной грамотности и формирование новой информационной культуры учителей

 

Создание условий для повышения эффективности учебного и управленческого процессов на основе ИКТ

Освоение и отработка сетевой версии программы «1С Школа»

Внедрение и освоение новых информационных технологий в управленческую деятельность школы, доступность управленческой информации

Установка программы сетевой версии библиотечного учета

Использование всеми участниками образовательного процесса информационных ресурсов

Создание информационной службы школы

Создание условий для комплексной информатизации школы

Разработка школьного сайта

Создание, развитие и популяризация сайта школы

Использование сети Интернет

Создание возможности применения Интернет в учебных целях, получения больших объемов актуальной информации

В рамках совершенствования системы программного дополнительного образования заключить договоры с :

— ДЮСШ

— музыкальной школой;

 

Удовлетворение потребностей детей в занятиях по интересам, повышение эрудиции, расширение кругозора; расширение перечня общедоступных дополнительных образовательных услуг, реализуемых школой;

детей, занятых организованной досуговой деятельностью;

 

Участие в олимпиадах, конкурсах, соревнованиях

Повышение творческой активности учащихся, увеличение количества победителей конкурсов

Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса

Организация курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности через:

— ИПК и ПРО

 

Повышение уровня квалификации учителей, привлечение к проводимой работе наиболее квалифицированных и мотивированных педагогов

Участие в конкурсах профессионального мастерства «Учитель года», «Сердце отдаю детям»

Повышение мотивации педагогических работников к эффективной творческой деятельности

Разработка системы мониторинга психологической готовности педагогов работать в условиях новой образовательной модели школы

Сформированные схемы и алгоритмы проведения мониторинга; возможность привлечения к инновационной работе наиболее квалифицированных и мотивированных педагогов

Обеспечение развития воспитательной системы

Изучение уровня воспитанности учащихся. Изучение уровня воспитанности учащихся

Объективные данные для определения приоритетных направлений воспитательной работы

Разработка социально-значимых проектов:

 

Широкий охват учащихся ОУ социальной работой

Завершение формирования системы ученического самоуправления

Рост ответственности и самосознания учащихся

Внедрение технологий здоровьесбережения

Оформление кабинета ОБЖ и стендов с валеологической направленностью в учебных кабинетах

Активизация деятельности по усилению просветительской работы в области здорового образа жизни

Проведение недели пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ) Проведение недели пропаганды здорового образа жизни (ЗОЖ)

Повышение общей грамотности всех участников образовательного процесса

Проведение блока практической конференции валеологической направленности.

Активизация исследовательской деятельности в направлении здоровьесбережения

Создание библиотеки научно-методической литературы по проблеме здорового образа жизни

Повышение общей грамотности всех участников образовательного процесса по вопросам здоровьесбережения

 

 

 

Создать бесплатный сайт с uCoz