|
· формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планиро-вать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат; · формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития; основное общее образование: · обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора; · развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности; среднее (полное) общее образование: · обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании. В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами: · Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта; · Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану; · Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования; · Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста; · Развитие системы дополнительного образования; · Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ. · смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, специально организованному обучению; при этом игровая деятельность в разных видах продолжает оставаться основой психического развития детей; · формирование системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, что выражается в способности ученика планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат; · выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напря-жения и длительной сосредоточенности; · эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность, что свидетельствует об умении ученика управлять проявлениями своих чувств, адекватно реагировать на эмоции окружающих; · умение выстраивать межличностные и деловые отношения на основе опыта жизни в коллективе; · усиление роли самооценки младшего школьника на основе позиции оценивания его взрослыми; · овладение понятийным мышлением, которое включает критичность, системность мышления и умение понимать разные точки зрения; · желание и умение учиться на основе позитивной динамики индивидуальных достижений. Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятив-ными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образователь-ного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения. ·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительно-сти и принятия образца «хорошего ученика»; ·широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы; ·учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; ·ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание предложений и оценок учителей, товарищей, родителей и других людей; ·способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности; ·основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие; ·ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей; ·знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение, дифференциация моральных и конвенциональных норм, развитие морального сознания как переходного от доконвенционального к конвенциональному уровню; ·развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; ·эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им; ·установка на здоровый образ жизни; ·основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения; ·чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. Выпускник получит возможность для формирования: ·внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательному учреждению, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний; ·выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения; ·устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач; ·адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности; ·положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»; ·компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности; ·морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям; ·установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках; ·осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни; ·эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь и обеспече-ние благополучия.
·принимать и сохранять учебную задачу; ·учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем; ·планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане; ·учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения; ·осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату (в случае работы в интерактивной среде пользоваться реакцией среды решения зада-чи); ·оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной зада-чи и задачной области; ·адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей; ·различать способ и результат действия; ·вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать пред-ложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись (фиксацию) в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском, родном и иностранном языках. Выпускник получит возможность научиться: ·в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи; ·преобразовывать практическую задачу в познавательную; ·проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве; ·самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале; ·осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольно-го внимания; ·самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реали-зации, так и в конце действия.
·осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справоч-ников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета; ·осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ; ·использовать знаково-символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные) для решения задач; ·строить сообщения в устной и письменной форме; ·ориентироваться на разнообразие способов решения задач; ·основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов); ·осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; ·осуществлять синтез как составление целого из частей; ·проводить сравнение, сериацию и классификацию по заданным критериям; ·устанавливать причинно-следственные связи в изучаемом круге явлений; ·строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях; ·обобщать, т. е. осуществлять генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов на основе выделения сущно-стной связи; ·осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза; ·устанавливать аналогии; ·владеть рядом общих приёмов решения задач. Выпускник получит возможность научиться: ·осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета; ·записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ; ·создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; ·осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме; ·осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; ·осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты; ·осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций; ·строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей; ·произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
·адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологиче-ское высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения; ·допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; ·учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве; ·формулировать собственное мнение и позицию; ·договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов; ·строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет; ·задавать вопросы; ·контролировать действия партнёра; ·использовать речь для регуляции своего действия; ·адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диало-гической формой речи. Выпускник получит возможность научиться: ·учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной; ·учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию; ·понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы; ·аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной дея-тельности; ·продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников; ·с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для по-строения действия; ·задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром; ·осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь; ·адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; ·адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.
·находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде; ·определять тему и главную мысль текста; ·делить тексты на смысловые части, составлять план текста; ·вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основа-нию; ·сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя два три существенных признака; ·понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утвержде-ние; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов); ·понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы; ·понимать текст, опираясь не только на содержащуюся в нём инф… Продолжение » |
ПУБЛИЧНЫЙ ОТЧЁТ
МОУОЛЬХОВО-РОГСКАЯСОШ
с. Ольховый Рог
2011г
2010/2011 учебный год
Содержание
I. Общие сведения об образовательном учреждении
II. Образовательный процесс
Ш. Содержание инновационной деятельности школы
IV. Воспитательная деятельность образовательного учреждения V.Основные направления развития школы в ближайшей перспективе.
I Общие сведения об образовательном учреждении
1. Полное наименование ОУ в соответствии с уставом: муниципальное образовательное учреждение «Ольхово-Рогская средняя общеобразовательная школа»2. Тип ОУ: Общеобразовательное учреждение3. Вид ОУ: Средняя общеобразовательная школа4. Юридический адрес:почтовый индекс: 346103область: Ростовскаярайон: Миллеровскийнаселенный пункт: с. Ольховый Рогулица: Вокзальнаядом: дом 6телефон: 51-6-38Фактический адрес:почтовый индекс: 346103область: Ростовскаярайон: Миллеровскийнаселенный пункт: с. Ольховый Рогулица: Вокзальнаядом: дом 6телефон: 51-6-385. Банковские реквизиты:ИНН 614900 2772 КПП 614901001 л/с 03074000350 р/с 40204810500000000018 в ОФК Миллеровского района БИК 046023000 6. Учредитель: Администрация г. Миллерово и Миллеровского района7. Руководитель ОУ: Овчарова Ольга Николаевна8. Материально-техническая база школы
Учебные помещения
Школа приобрела 6 компьютеров, 2 мультимедийных проектора, интерактивную доску, наглядные пособия.С помощью спонсоров были заменены карнизы и шторы в пяти классных комнатах и коридорах школы. Приобрели мойки - тумбочки для питьевой воды. На территории школьного двора пробили скважину. Разбили пришкольный участок, огородили сеткой-рабицой. 9. Педагогический коллективВ школе работает 12 учителей, 1 библиотекарь. Высшее профессиональное образование – 10 человек. Среднее профессиональное образование – 3 человека. Квалификационные категории: 1 квалификационная категория – 8 человек, 2 квалификационная категория – 5 человек. Стаж работников: от 10 до 20 лет – 4 человек, от 20 и более лет – 9 человек.
Стратегическая цель – воспитание целостной личности на основе духовно-нравственных ценностей российской цивилизации; личности, обладающей национальным самосознанием и способностью к созидательному труду на благо Семьи, Общества и Государства.
Миссия школы:
Задачи школы:
Задачи обучения 1. Способствовать формированию у обучающихся целостной картины мира на основе глубоких и всесторонних знаний основ наук. 2. Создать комфортную образовательную среду, сформировать у обучающихся навыки самоконтроля как средства развития личности. Задача воспитания Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению. Задача развития Создание условий для личностного развития школьников. Задача оздоровления Совершенствование работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья учащихся и привитие им навыков здорового образа жизни
II Образовательный процесс
1. Организация образовательного процесса
В прошедшем учебном году обучались
Комплектность: 7 классов-комплектов: 1,4 классы 3,4 классы 5,8 классы 6,7 классы 9 класс 10 класс 11 класс
3. Максимальные величины образовательной нагрузки по учебному плану
4. Структура классов в зависимости от реализуемых образовательных программ
5. Количество учащихся в зависимости от структуры классов
6. Сведения о занятости обучающихся в кружках:
К числу особенностей учебного плана МОУ Ольхово-Рогская СОШ на 2010-2011 учебный год, определяющих его ииновационный характер, можно отнести следующее:
Учебный план школы соблюдает сбалансированность между образовательными областями, образовательными компонентами, между образовательными дисциплинами и предметами по выбору, кроме того, соблюдается преемственность между ступенями обучения и классами. I ступень обучения Учебный план I ступени построен в соответствии с программой четырехлетнего обучения. Муниципальные требования к системе образования, содержание образования на I ступени реализуется через образовательные области: «Филология», «Математика», «Обществознание», « Искусство», «Физическая культура» и «Технология» Продолжительность учебного года 1 класс – 33 учебные недели, 2-4 класс – 35 учебных недели. Продолжительность урока для учащихся 1 класса – 35 минут, для 2-4 классов – 45 минут. Обучение в 1-4-х классах ведется по комплексу учебников по развивающей системе Л.В. Занкова, что позволяет обеспечивать целостное восприятие картины мира. Это достигается также за счет использования деятельностного подхода и индивидуализации обучения. В целях реализации БУП 2004года со 2-го класса изучается курс «Информатика». В связи с необходимостью подготовки школьников к использованию ИКТ, как средства повышения эффективности познавательной и практической деятельности учащихся при изучении всех учебных предметов. II ступень обучения Учебный план II ступени обучения рассчитан на достижение высокого качества базового образования и продолжение обучения в средней (полной) школе за счет реализации инвариантной части всех образовательных областей в полном объеме. Продолжительность учебного года -35 рабочих недель. Кроме этого, вариативная часть плана направлена на реализацию регионального и школьного компонентов следующим образом:
III ступень обучения Учебный план 10-11 классов ориентирован на двухлетний срок освоения образовательных программ среднего (полного) общего образования. В рамках реализации Программы модернизации муниципальной системы образования, подготовки к реализации Концепции профильного образования на старшей ступени общего образования, на основе социального заказа со стороны учащихся и их родителей вариативная часть плана направлена на реализацию регионального и школьного компонентов следующим образом:
Выбран технологический профиль со специализацией на информационные и индустриальные технологии, что позволяет решать одну из основных перспективных задач, стоящих перед школой – формирование ключевых компетентностей у учащихся на III ступени обучения. Учебный план школы составлен с учетом необходимого объёма содержания образования, с сохранением номенклатуры образовательных компонентов и количества часов, отведенных на изучение предметов, направлен на реализацию инвариантного, вариативного, регионального и школьного компонентов. Учебный план МОУ Ольхово-Рогская СОШ на 2010-2011 учебный год имеет необходимое кадровое, программно-методическое, материально-техническое обеспечение. Использование часов вариативной части учебного плана позволяет удовлетворить образовательные запросы учащихся и родителей.
9. Результативность образовательного процессаСравнительный анализ успеваемости и качества знаний учащихся классов по итогам 2009-2010 учебного года и 2010-2011 года
Анализ результатов экзаменов за курс основного общего образования (9 класс)
Все 10 обучающихся 9 класса были допущены к итоговой аттестации. Результаты итоговой аттестации показали, что все обучающиеся, допущенные к итоговой аттестации, сдали экзамены за курс основной общеобразовательной школы с учетом пересдачи Ковалевым Р экзамена по русскому языку). Уровень обученности – 100%.
Выпускники 9-х классов сдавали два обязательных предмета: русский язык - в новой форме и алгебру - в традиционной форме.
Качественное распределение отметок по русскому языку Учитель И.В. Ермашева
6 учащихся подтвердили годовую отметку, 2 сдали выше годовой, 2 ниже годовой. Качество обученности понизилось на 29,2 % по сравнению с прошлогодним, что стало следствием слабой мотивации учащихся класса к обучению по всем предметам.
Результаты экзаменов по выбору за курс основного общего образования
Среди предметов по выбору обучающихся 9-го класса оказались: Геометрия (6 чел) – учитель Слабченко Е.А., физическая культура (8 чел) – учитель Красюков С.А., география (3 чел) – учитель Ермашева И.В. обществознание (3 чел) учитель Васильченко Л.А.. Учащиеся на экзаменах по всем учебным предметам продемонстрировали соответствие знаний требованиям государственных программ , их практическое применение. Подтверждение годовых отметок на экзаменах
Качественные показатели экзаменов по выбору
Анализ результатов итоговой аттестации за курс среднего (полного) общего образования
Форма независимой оценки образовательных достижений выпускников 11 классов - единый государственный экзамен. Выпускники сдавали 2 обязательных экзамена: по русскому языку и математике, экзамены по остальным предметам - на добровольной основе. 1 выпускник –Удовиченко Алексей проходил итоговую аттестацию в традиционной форме, так как он- ребенок – инвалид и имел право выбирать форму итоговой аттестации. В аттестат выпускнику, получившему удовлетворительные результаты на ЕГЭ, выставлялись отметки, которые определялись как среднее арифметическое годовых отметок выпускника за 10, 11 классы, а в свидетельство о результатах ЕГЭ вносились только те предметы, по которым выпускник набрал количество баллов не ниже минимального. В 2011 году 8 выпускников 11 класса участвовали в сдаче обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Набрали более минимального количества баллов по русскому языку и математике 7 выпускников, 1 выпускник не набрал необходимое количество баллов по математике, он пересдавал ЕГЭ по математике. Таким образом, все выпускники набрали количество баллов более минимального количества баллов по русскому языку и математике.
Результаты ЕГЭ по математике (по показателю «тестовый балл»)
Результаты ЕГЭ по русскому языку (по показателю «тестовый балл»)
В этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом средний тестовый балл стал выше по математике на 2,85 балла, ниже по русскому языку на 2 балла. 2 выпускника сдавали по выбору обществознание (средний балл- 58), 3- физику ( средний балл -48), 1- биологию (44 балла). Качество обученности- 66,6 %.
Ш. Содержание инновационной деятельности школы.
Формы и методы образовательной деятельности, используемые при обновлении технологий учебно-воспитательного процесса.
Концепция желаемого будущего состояния школы как системы. ---система ценностей школы, её кредо, школьная философия В основу педагогического кредо школы положен принцип природосообразности. ---рассматривать ученика как личность, имеющую право выбора, --- учитывать в работе его способности, интересы, особенности, ---сотрудничать с ним, ---учиться быть терпимым, ---создавать для общения конструктивную, комфортную среду, ---стремиться расти в профессиональном и человеческом смысле, ---такими же принципами руководствоваться и при выстраивании отношений с коллегами. - миссия школы Наша школа-школа со смешанным контингентом учащихся, где учатся одарённые и обычные дети, а также дети, нуждающиеся в коррекционном обучении. Мы хотим ориентироваться на личность каждого ученика, воспитывать и обучать каждого, т.е. наша школа должна стать школой равных возможностей. Учитель нашей школы должен и может гордиться тем, что он работает в коллективе единомышленников, который заинтересован в развитии каждого его члена, где ценится профессионализм и интеллигентность. - модель выпускника нашей школы - личность, здоровая нравственно и физически, - личность грамотная, образованная, компетентная, - личность, способная к самореализации и развитию.
Реализация инновационных программ
IV Воспитательная деятельность образовательного учреждения
Цель: развитие нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
Основные задачи:
Приоритетные направления воспитательной работы: ü нравственно-эстетическое; ü военно-патриотическое.
Воспитательная работа МОУ Ольхово-Рогской СОШ в 2010-2011 учебном году велась по разработанному и утвержденному плану в соответствии с основными целями и задачами образовательной программы школы. Нормативно-правовой базой воспитательной деятельности служили Устав школы и документация, получаемая из МУ УО Миллеровского района. Основные задачи воспитательной работы - организация, проведение, контроль, изучение и внедрение передового опыта, аналитическая деятельность, коррекция работы на основе анализа. В рамках построения воспитательной системы школы на протяжении учебного года велась работа по реализации модельных представлений, совершенствования форм и методов деятельности. В первом полугодии проводилось отслеживание эффективности деятельности классных руководителей, детского самоуправления, дополнительного образования. Результаты обсуждались на МО классных руководителей, совещаниях при заместителе директора по ВР, заседаниях педсовета. Во втором полугодии основное внимание уделялось проведению диагностических исследований на предмет выявления проблем воспитания, эффективности воспитательной системы. Исследовались интересы учащихся, родителей. Были разработаны программы «Здоровье», «Нет - наркотикам», «Профилактика суицида». В течение учебного года было проведено более 45 общешкольных мероприятий и более 300 воспитательных часов по направлениям: 1. Наша Родина - Россия
Возникающие проблемы решались в тесном сотрудничестве с родителями, общественностью, представителями местной власти, руководителями организаций и учреждений. Сотрудничество получилось плодотворным. Практически все шли навстречу, оказывали посильную помощь. В дальнейшем следует поддерживать установившиеся связи. В течение учебного года особое внимание уделялось предупреждению жизнедеятельности учащихся, формированию навыков здорового образа жизни, гражданско-патриотическому и семейному воспитанию. Целью направления «Наша Родина Россия. Наш край» является формирование у подрастающего поколения любви к Родине, гражданско-патриотических качеств, бережного отношения к памяти народной, приобщение к истокам русской культуры. Удачными можно назвать мероприятия в рамках месячника оборонно-массовой и спортивной работы, праздник, посвященный 66 годовщине Великой Победе, факельное шествие, встречи с ветеранами ВОВ (Зоренко Н.Д., Чередниченко П.Н), вахты памяти, посвященные Дню Победы. Традиционно ветеранов и тружеников тыла поздравляла агитбригада «Салют, Победа!». Ребята прошли с выступлениями по улицам села, посетили и поздравили ветеранов на дому. Особый интерес вызывают мероприятия, основанные на краеведческом материале, встречи с очевидцами событий. На них всегда приглашаются родители, бабушки, дедушки, односельчане, участники «горячих» точек. Патриотическое воспитание являлось приоритетным направлением воспитательной деятельности педколлектива в прошедшем учебном году. Направление «Здоровье и спорт». Цель работы - формирование навыков ЗОЖ, укрепление здоровья, физическое совершенство учащихся. В системе проводились тематические воспитательные часы, на которые приглашались медицинские работники Ольхово-Рогского ФАПа. Акция «Спорт вместо наркотиков!», конкурсы рисунков, спортивные состязания, дни здоровья, походы способствовали пропаганде ЗОЖ, встречи с представителями администрации Ольхово – Рогского сельского поселения и Миллеровского района.
Школа является постоянным участником районных мероприятий:
Участие обучающихся в мероприятиях различного уровня и их достижения в 2010 – 2011 учебном году:
V.Основные направления развития школы в ближайшей перспективе. Задачи, стоящие перед школой предлагается решать путём реализации следующих программ:
С учетом тенденции резкого снижения численности населения выдвигается проблема создания и сохранения здорового общества. Это повышает ответственность системы образования не только за духовное, но и за физическое развитие нового поколения, укрепления здоровья обучающихся, приобщение их к ценностям здорового образа жизни. Состояние здоровья детей и подростков вызывает обоснованную тревогу не только у работников системы образования, но и у всего общества в целом. В связи с этим, такое направление работы как охрана здоровья и внедрение здоровьесберегающих технологий обучения становится одним из важных для школы и всех участников учебно-воспитательного процесса. Цели и задачи: Целью программы является определение общей стратегии развития образования в школе, определение роли и места школы в образовательной сфере района, приведение системы образования в школе в состояние, адекватное потребностям социума и отдельной личности. Целевые показатели:
Ожидаемые результаты.
Задачи, стоящие перед школой предлагается решать путём реализации следующих программ: 1.«Образовательная программа» Совместная деятельность участников образовательного процесса (учителя, ученика, родителей) направлена на формирование личности, здоровой нравственно и физически, грамотной, компетентной, способной к самореализации. Цель: создание образовательной программы, обеспечивающей формирование такого выпускника. Задачи: -- Дать качественное современное образование, которое будет инструментом для самореализации учащихся, всем выпускникам школы; -- Обеспечить детям с особыми способностями образование на более высоком уровне по программам повышенной сложности (создать интеллектуальную среду); -- Сформировать гармонично развитую личность, здоровую физически и нравственно. Программа «Одарённые дети» Цель: Максимальная реализация способностей одарённых детей, развитие их творческого и интеллектуального потенциала. Концепция: Выявление одарённых детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических особенностей, памяти, логического мышления. Работа с одарёнными и способными детьми, их поиск, выявление и развитие должны стать одним из важных аспектов деятельности школы. Цели и задачи работы с одарёнными детьми. 1.Выявление одарённых детей Для решения этой цели необходимо решить следующие задачи: -- знакомство педагогов с научными данными о психологических особенностях и методических приёмах работы с одарёнными детьми; -- обучение через методическую службу; -- накопление библиотечного фонда по данному вопросу; -- проведение различных конкурсов, интеллектуальных игр, олимпиад, позволяющих учащимся проявить свои способности. 2. Создание условий для оптимального развития одарённых детей, чья одарённость на данный момент может быть ещё не проявившейся, а также просто способных детей, в отношении которых есть серьёзная надежда на качественный скачок в развитии их способностей. Для реализации этой цели необходимо решить задачи: -- отбор среди систем обучение тех методов и приёмов, которые способствуют развитию самостоятельности мышления, инициативности творчества -- предоставление возможности совершенствовать способности в совместной деятельности со сверстниками, научным руководителем, самостоятельно. Условия успешной работы с одарёнными учащимися: -- Осознание важности этой работы каждым членом коллектива, усиление внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению; -- Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одарёнными детьми; -- Признание реализации системы работы с одарёнными детьми приоритетным направлением работы школы. Программа «Здоровье»
«Использование здоровьесберегающих технологий в учебно-воспитательном процессе»
Формирование здоровьесберегающей среды.
Развитие системы управления школой. Управление школой должно осуществляться на современном уровне. Администрация школы готова к внедрению современной системы управления, овладев компьютерной грамотностью и поняв необходимость таких изменений. Накопленный аналитический материал должен войти в единую базу данных. Создание и обновление баз данных, наличие специальных программ, позволяющих осуществлять управление на новом уровне – необходимое условие развития системы управления. Цели: -- создать эффективную модель школы, управляющейся на основе профессиональной демократии, -- повысить организационную культуру коллектива, -- привлекать внебюджетные средства для реализации программы развития. -- создание баз данных, -- использование специальных программ для управления. Направление деятельности: -- совершенствование образовательного пространства по принципу природосообразности, -- введение демократических форм управления, -- научное обеспечение программы развития школы для исследования и прогнозирования, -- повышение квалификации административного аппарата, -- создание информационной среды школы. Прогнозируемые результаты выполнения программ:
Основные направления ближайшего развития. В рамках реализации Программы развития школы приоритетными направлениями развития школы на 2011–2012 учебный год являются следующие.
|