Рассмотрено Советом

школы

Протокол от №2 от 17.10.2011г

                                                                                             

 СОГЛАСОВАНО                                                                                           УТВЕРЖДАЮ

Председатель профсоюза                                                                        Директор МОУ Ольхово-Рогская СОШ

_________________                                                                      приказ от 20 октября № 66

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

 

о распределении надбавки за результативность и качество работы

по организации образовательного процесса

 

1. Общие Положения

1.1. Настоящее Положение разработано с целью поощрения качественной, творческой деятельности педагогов и учета вклада каждого учителя в выполнение задач, стоящих перед коллективом и устанавливает правила и порядок распределения надбавки за результативность и качество работы .

1.2. Положение определяет критерии и показатели качества, а также результативности деятельности, в основе которых лежит установление размера стимулирующей надбавки учителя школы.

1.3. Надбавка за результативность и качество работы  устанавливаются по результатам месяца учителям по основной должности, являющимися основными работниками.

2. Условия выплат надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса.

2.1. Выплаты педагогическим работникам школы надбавки за показатели качества и результативность осуществляется в пределах средств областного бюджета, предусмотренных учреждению на введение данной надбавки, специально созданной комиссией.

3. Порядок определения размера выплат надбавки за результативность и качество.

3.1. 3a отчетный период производится подсчет баллов по максимально возможному количеству критериев и показателей для каждого учителя школы.

3.2. Образовательные учреждения самостоятельно ежемесячно устанавливают минимальный порог баллов  по достижению которого учителю производятся стимулирующие выплаты.

3.3. Суммируются баллы, полученные учителями набравшими количество баллов, превышающее минимальный порог баллов школы (общая сумма баллов).

3.4. Объем средств, запланированный на отчетный период, делится на общую сумму баллов. В результате получается денежный вес (в рублях) каждого балла.

3.5. Этот показатель (денежный вес) умножается на сумму баллов учителя учреждения. В результате получается размер надбавки учителю за отчетный период.

3.6. Стимулирующие надбавки выплачиваются по приказу директора, согласованному с председателем профсоюза, ежемесячно.

3.7. С сентября по май ведется мониторинг профессиональной деятельности каждого учителя по утвержденным критериям и показателям

3.8. Отпуск оплачивается исходя из средней заработной платы учителя, в которой учтены стимулирующие выплаты, в период после отпуска до начала учебных занятий надбавка за результативность и качество работы оплачивается исходя из средней надбавки учителя за учебный год.

4.  Совет образовательного учреждения с учетом мнения выборного профсоюзного органа может участвовать в утверждении  Положения о выплате надбавки за результативность и качество работы по организации образовательного процесса, в определении размера стимулирующей надбавки каждому учителю в пределах компетентности, обозначенной локальными актами ОУ.

 

 5. Показатели и критерии выплаты надбавки за результативность и качество работы  определяется в соответствии с приложением №1 к данному положению.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение №1

к Положению о распределении надбавки за результативность

и качество по организации образовательного процесса

№ п/п

Показатели

Баллы

 

1.

Динамика учебных достижений учащихся в сравнении с предыдущим периодом (1 раз в четверть)

 

  • положительная

3

  • стабильная

2

  • отрицательная

0

Отсутствие учеников в списке Статистических отчетов с одной «3» или «4»

2

2.

Высокая мотивация учащихся к изучению предмета:

 

  • Внеклассная работа по предмету

- разработка проектов, исследований по предмету,

- проведение предметных недель, тематических вечеров, КВН по предмету, выставок, конкурсов

 

2

2

3.

Подготовка призеров научно-практических конференций, конкурсов, предметных олимпиад или призеров спортивных соревнований, олимпиад, спартакиад, эстафет:

 

  • наличие участников вышеназванных мероприятий

1 (за каждого)

  • школьного уровня

2 (за каждого)

  • муниципального уровня

3 (за каждого)

  • регионального уровня

4 (за каждого)

  • всероссийского уровня

5 (за каждого)

4.

Активное участие в инновационной деятельности образовательного учреждения:

 

  • ведение экспериментальной работы

 

- школьного уровня

1

- муниципального уровня

2

- регионального уровня

3

- федерального уровня

4

  • разработка и внедрение авторских программ

2

  • реализация программ углубленного и расширенного изучения предметов (профильные, элективные курсы)

2 (за каждую)

  • публикации в периодике

2 (за каждую)

  • пополнение информации школьного сайта

2 (за каждую)

  • активное использование современных образовательных технологий, в  том числе информационно-коммуникационных

3

5.

Участие педагога в методической  работе:

 

  • Выступление на конференциях, педсоветах, семинарах, методических объединениях

- индивидуальные

- в составе группы

 

 

2 (за каждое)

1 (за каждое)

  • Участие в экзаменах в качестве организатора ЕГЭ и ГИА

5 (за каждый экзамен)

  • Участие в жюри олимпиад, конкурсов

3 (за каждый)

  • Проведение открытых уроков и мастер-классов

2 (за каждый)

  • Участие в профессиональных конкурсах муниципального уровня

5 (за каждый)

  • Участие в профессиональных конкурсах областного уровня

8 (за каждый)

  • Участие в профессиональных конкурсах федерального уровня

10 (за каждый)

  • За обеспечение санитарно-гигиенических условий в кабинете, за образцовое содержание учебного кабинета, за высокий уровень организации учащихся по озеленению кабинетов

    - ежемесячно

    -  по итогам конкурса

 

 

 

3

5

6.

 

Высокий уровень разрешения конфликтов и взаимодействие с социально-психологической службой:

 

  • Отсутствие конфликтных ситуаций

3

7.

За высокий уровень организации работы с родителями, взаимодействие с родительским комитетом (по результатам мониторинга)

 

  • Проведение родительских собраний (количество присутствующих родителей не менее 75%)

2

  • Привлечение родительского комитета к участию жизни школы

1

  • Качество организации дежурства учащихся по школе дежурным учителем

2

  • Взаимодействие со школьными органами ученического самоуправления

1

  • Высокий уровень проведения открытых внеклассных мероприятий

2 (за каждое)

  • Проведение дополнительных занятий со слабоуспевающими и сильными учениками

1

(1 час)

8.

Высокий уровень исполнительской дисциплины

 

  • Своевременное и качественное исполнение распоряжений (подготовка отчетов, информаций, заполнение и ведение классных журналов без замечаний, ведение личных дел и портфолио)

4

 

9.

Активное использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, взаимодействие с медицинскими работниками

 

  • Благоприятный психологический климат в классе (атмосфера товарищества, взаимопонимание, толерантности)

1

 

  • Активное участие класса в «Днях здоровья», спортивных мероприятиях, походах

2 (за каждое)

10.

Подготовка к итоговой аттестации

 

  • Подготовка к ЕГЭ и ГИА

5

11.

Напряженность труда и сложность предмета

 

  • Образование

 

-среднее специальное

2

- высшее профессиональное

6

  • Награды федеральные

6

  • Выполнение работы не связанной с обязанностями учителя предметника или классного руководителя (по решению администрации)

10

 





1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

3.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5.    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (1-Й КЛАСС)

6.    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

7.    ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-Й КЛАСС)

8.    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.    ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10.    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

11.    ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

           12.        ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

           13.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

           14.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ И УЧЕТА ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

           15.        СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

          16.        НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ







1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа (ООП) МОУ Ольхово-Рогская СОШ определяет содержание и организацию образовательного про-цесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и лич-ностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучаю-щихся.
Основная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интер-нет.
Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
-    структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
-    определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
-    определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
-    определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатиза-ции образовательного процесса.
Основная  образовательная программа содержит следующие разделы:
1.    Пояснительная записка.
2.    Учебный план.
3.    Программы учебных предметов, курсов.
4.    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
5.    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
6.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
7.    Программа социальной деятельности обучающихся.
8.    Система дополнительного образования.
9.    Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП.
10.    Система оценки внеучебных достижений учащихся.
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области, Мил-леровского района, с. Ольховый Рог.
ООП предусматривает:
-    достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоро-вья;
-    выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;
-    участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
-    проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;
-    создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.
ООП разработана в соответствии с Уставом школы и локальными актами учреждения.
ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми уча-стниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и перспективных мер по переходу к но-вым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной систе-мы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и  проекта ФГОС основного общего образования.
Новые понятия:
Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и преду-сматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т. д.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.
Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.
Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно вопло-щаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.
Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщен-ных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и твор-чески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.
Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их инди-видуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.
Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведе-ния.
Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обу-чающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.
Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.
Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творче-ской деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социаль-ную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реали-зации ООП является обеспечение достижения качественных образовательных результатов: личностных, метапредметных, предметных.
Школа реализует начальное общее, основное общее и среднее (полное) общее образование, определяя следующие целевые установки:
начальное общее образование:

·    формирование системы учебных и познавательных мотивов – умения принимать и реализовывать учебные цели, умение планиро-вать, контролировать и оценивать учебные действия и их результат;

·    формирование основ нравственного поведения, здорового образа жизни и личностного развития;

основное общее образование:

·    обеспечение личностного самоопределения обучающихся – гражданской позиции, мировоззрения, профессионального выбора;

·    развитие способностей самостоятельного решения проблем в разных видах деятельности;

среднее (полное) общее образование:

·    обеспечение самореализации и самосовершенствования обучающихся на основе индивидуальных потребностей в образовании.

В результате освоения образовательных программ выпускник школы должен обладать следующими качествами:
-    открытость новому знанию, социальному опыту, инновационным процессам;
-    активность гражданской позиции и ориентация на демократические ценности;
-    сформированность общеучебных умений, информационных и коммуникативных компетенций;
-    овладение метапредметными умениями для самореализации в условиях непрерывного образования;
-    готовность к самоопределению и самовыражению;
-    ответственность за свои поступки и принятые решения.
Основные принципы формирования образовательной программы – преемственность ступеней обучения, вариативность учебных кур-сов, системность контроля уровня освоения учебных программ, интеграция общего и дополнительного образования, индивидуализация на основе дифференциации и профилизации, социально-педагогическая поддержка  детей с ограниченными возможностями, психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса, здоровье сберегающие технологии.
 Основаниями для формирования документа на предстоящий учебный год стали:
-    современные требования к образовательным результатам освоения основной образовательной программы ФГОС;
-    опыт инновационной образовательной практики педагогического коллектива;
-    изучение социального заказа на образовательные услуги;
-    приоритетные направления развития региональной системы образования;
-    целевые показатели развития школы, представленные в Программе развития.
Изучение данных направлений позволило определить главные векторы развития образовательной ситуации по повышению качества об-разовательных услуг в рамках образовательной программы:

·    Подготовка школы к введению федерального государственного образовательного стандарта;

·    Переход на старшей ступени к индивидуальному учебному плану;

·    Усиление информационной инфраструктуры школьной системы образования;

·    Расширение социальных практик в системе воспитательной работы на основе духовно-нравственного контекста;

·    Развитие системы дополнительного образования;

·    Активизация межпредметной направленности в освоении образовательных программ.

         





2. ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

Муниципальное общеобразовательное учреждение Ольхово-Рогская средняя
общеобразовательная школа.
346103, Ростовская область, Миллеровский район, с Ольховый Рог,  
 ул. Вокзальная 6.
Тип здания - приспособленное     Мощность – 177 человек
Телефон – 51-6-38
Банковские реквизиты:
ИНН 614900 2772
КПП 614901001
л/с 03074000350
р/с 40204810500000000018 в ОФК Миллеровского района
БИК 046023000
Учредитель – Администрация Миллеровского района в лице Комитета по управлению имуществом Миллеровского района
Свидетельство о государственной регистрации:
ОГРН 1026102197274 от 28 января 2005 года за государственным регистрационным номером  2056149000983
Лицензия на основную образовательную деятельность № 0000121    серия К выдана1 апреля 2008года. Лицензия действительна по 1 апреля 2013 года.

Структура ОУ.
I ступень обучения: 1 – 4 классы, начальное общее образование, 4 года обучения;
II ступень обучения: 5 – 9 классы, основное общее образование, 5 лет обучения;
III ступень обучения: 10 – 11 классы, среднее (полное) общее образование, 2 года обучения;
Филиалов и структурных подразделений нет.

Обучение ведется в одну смену в режиме пятидневной учебной недели. Во второй половине дня организовано 2 группы продленного дня, наполняемость составляет 20 и 25 человек. Группы посещают учащиеся 1-4, 5-7 классов, в основном, это дети из малообеспеченных семей. Выпол-нение этого социального заказа дает возможность организовать режим дня для учащихся младших классов, избежать безнадзорности детей в семьях работающих родителей, обеспечить реализацию потребностей учащихся в дополнительном образовании и развитие творческого потенциала во внеучебной деятельности.
В школе работает 13 педагогов. Административные функции выполняют директор школы, заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по воспитательной работе.
Государственно-общественные формы управления:
-    Совет школы;
-    Педагогический совет;
-    Родительский комитет.
Материально-техническая база школы: спортивная площадка, столовая,  компьютерный класс и мультимедийный кабинет, библиотека, мастерская ,  11 предметных кабинетов. Оснащенность современных кабинетов позволяет реализовать требования к освоению общеобразователь-ных программ в соответствии с государственным образовательным стандартом. Школа имеет Интернет-сайт и электронно-компьютерные средства коммуникации.





3. ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРА-ЗОВАНИЯ
 Основными характеристиками личности, достигаемыми на протяжении младшего школьного возраста являются:

·    смена ведущей деятельности, переход от игры к систематическому, специально организованному обучению; при этом игровая деятельность в разных видах продолжает оставаться основой психического развития детей;

·    формирование системы учебных и познавательных мотивов, умения принимать, сохранять и реализовывать учебные цели, что выражается в способности ученика планировать, контролировать и оценивать собственные учебные действия и их результат;

·    выносливость и упорство, позволяющие осуществлять учебную деятельность, требующую значительного умственного напря-жения и длительной сосредоточенности;

·    эмоциональность, впечатлительность, отзывчивость и уравновешенность, что свидетельствует об умении ученика управлять проявлениями своих чувств, адекватно реагировать на эмоции окружающих;

·    умение выстраивать межличностные и деловые отношения на основе опыта жизни в коллективе;

·    усиление роли самооценки младшего школьника на основе позиции оценивания его взрослыми;

·     овладение понятийным мышлением, которое включает критичность, системность мышления и умение понимать разные точки зрения;

·    желание и умение учиться на основе позитивной динамики индивидуальных достижений.

Система планируемых результатов даёт представление о том, какими именно действиями — познавательными, личностными, регулятив-ными, коммуникативными, преломлёнными через специфику содержания того или иного предмета, — овладеют обучающиеся в ходе образователь-ного процесса. В системе планируемых результатов особо выделяется учебный материал, имеющий опорный характер, т. е. служащий основой для последующего обучения.
На ступени начального общего образования устанавливаются планируемые результаты освоения:
-    междисциплинарной программы «Формирование универсальных учебных действий», а также её разделов «Чтение. Работа с текстом» и «Формирование ИКТ-компетентности учащихся»;
-    программ по всем учебным предметам — «Русский язык», «Родной язык», «Литературное чтение», «Литературное чтение на родном язы-ке», «Иностранный язык», «Математика», «Окружающий мир», «Основы духовно-нравственной культуры народов России», «Музыка», «Изобразительное искусство», «Технология», «Физическая культура».
                
               


             3.1. Формирование универсальных учебных действий
                          (личностные и метапредметные результаты)

В результате изучения всех без исключения предметов на ступени начального общего образования у выпускников будут сформированы личност-ные, регулятивные, познавательные и коммуникативные универсальные учебные действия как основа умения учиться.
В сфере личностных универсальных учебных действий будут сформированы внутренняя позиция обучающегося, адекватная мотивация учебной деятельности, включая учебные и познавательные мотивы, ориентация на моральные нормы и их выполнение, способность к моральной децентра-ции.
В сфере регулятивных универсальных учебных действий выпускники овладеют всеми типами учебных действий, направленных на организацию своей работы в образовательном учреждении и вне его, включая способность принимать и сохранять учебную цель и задачу, планировать её реали-зацию (в том числе во внутреннем плане), контролировать и оценивать свои действия, вносить соответствующие коррективы в их выполнение.
В сфере познавательных универсальных учебных действий выпускники научатся воспринимать и анализировать сообщения и важнейшие их ком-поненты — тексты, использовать знаково-символические средства, в том числе овладеют действием моделирования, а также широким спектром логических действий и операций, включая общие приёмы решения задач.
В сфере коммуникативных универсальных учебных действий выпускники приобретут умения учитывать позицию собеседника (партнёра), органи-зовывать и осуществлять сотрудничество и кооперацию с учителем и сверстниками, адекватно воспринимать и передавать информацию, отобра-жать предметное содержание и условия деятельности в сообщениях, важнейшими компонентами которых являются тексты.
Личностные универсальные учебные действия
У выпускника будут сформированы:

·внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительно-сти и принятия образца «хорошего ученика»;

·широкая

Создать бесплатный сайт с uCoz