Публичный отчет за 2010 год

п/п

Направление деятельности (раздел публичного доклада)

Сведения

Показатели

Документы

1

Общая характеристика учреждения и условий его функционирования

Учредитель – МУ Управление образования Миллеровского района

Тип учреждения – общеобразовательное учреждение

Вид учреждения – средняя общеобразовательная школа.

Место нахождения Школы: 346103 С.Ольховый Рог, ул. Вокзальная,6, Миллеровский район Ростовская область.

Телефон – 8(863-85)51-6-38,

 Е-mail: shkola-o-rogskaya@yandex.ru

Лицензия К № 0000121 от 01 апреля 2008 г.

позволяет  осуществлять образовательную деятельность по  общеобразовательным программам: начального общего образования; основного общего образования; среднего (полного) образования

 

Численность обучающихся  на 31.08.2010 г.:

- 1 ступень –  38 уч-ся

- 2 ступень -   39 уч-ся

- 3 ступень –  20 уч-ся

 Всего     -   97    уч-ся

Количество классов – 11, классов-комплектов-7.

 В районе учреждения проживает  98 % учащихся, 2% учащихся проживает в с.Никольская.

.

 

Численность персонала: учителей – 15; всех сотрудников – 28

 

Устав школы утвержден Приказом МУ Управления образования Миллеровского района №140 от 10.03.2010г

 Лицензия К № 0000121 от 01 апреля 2008 г.

 Свидетельство о  государственной аккредитации ОБ 0000679 от 28 мая 2001 года.

 

2

Образовательная политика

 

МОУ Ольхово-Рогская СОШ функционирует в целях реализации конституционного права граждан Российской Федерации на получение начального общего, основного общего, среднего (полного) образования.

Основной целью деятельности школы является создание комплекса условий, способствующих развитию социальной компетентности ученика и учителя  в  рамках общеобразовательного, предпрофильного и профильного обучения. 

- Воспитание духовности на основе приобщения учащихся к ценностям человеческой и национальной культуры.

- Совершенствовать работу по сохранению здоровья учащихся и учителей через здоровье сберегающие технологии на уроках и внеурочное время.

Образовательное учреждение работает на

1. удовлетворение потребностей участников образовательного процесса.

2.Совершенствование работы по сохранению здоровья учащихся и учителей через здоровьесберегающие технологии на уроках и внеурочное время

 3. Формирование у учащихся гражданской ответственности, правовое самосознание и толерантность.

 

Школа ставит перед собой задачу – предоставить широкий спектр образовательных услуг и обеспечить их высокий уровень и качество на всех этапах образовательного процесса.

-  обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общему и гражданскому самоопределению.  

 

Школа успешно решает поставленные перед ней и обозначенные в Уставе задачи:

-  обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общему и гражданскому самоопределению.  

- обеспечить развитие познавательной активности учащихся и формирование общеучебных умений и навыков;

- формировать у детей нравственные принципы порядочности, честности. трудолюбия;

-обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию учащихся, содействовать их общему и гражданскому самоопределению;

- создание условий для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных  образовательных программ: обеспечены условия предпрофильной подготовки в 9 классе, профильной подготовки в школе третьей ступени: 20  учащихся осваивают информационно-технологический профиль по специальностям: водитель (категория А,В), тракторист, повар, оператор ЭВМ, швея-мотористка.

Развитие творческого потенциала личности; 

формирование компетентности учащихся;

Система дополнительного образования реализуется  через:

- устойчивую востребованность  ее образовательных услуг;

- качество предоставляемых услуг;

-  соответствие образовательных услуг требованиям регионального образовательного пространства.

Программа развития, Целью является –

Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья учащихся, созданию в ОУ эффективной воспитательной системы и развитой системы дополнительного образования, а также внедрению профильного обучения в старшей школе.

Образовательные программы и программа развития:

Цели:

- Создание комплекса условий, способствующих развитию социальной компетентности ученика и учителя в рамках предпрофильного и профильного обучения.

- создание условий, обеспечивающих развитие каждого ученика в соответствии со склонностями, интересами, возможностями,

- обучение и воспитание обучающихся в интересах личности, общества и государства;

-Создание благоприятных условий для разностороннего развития  личности каждого ребенка с учетом его возможностей и интересов.

- Положение о промежуточной и итоговой аттестации.

 

3

Система оценки (менеджмента) качества

Используемые технологии  в процессе обучения – информационные, здоровьесберегающие, проблемного обучения Процедуры оценки качества образования – промежуточная аттестация. В ходе данной аттестации учащиеся показывает качества обученности по предметам (34-89%) итоговая аттестация (освоение образовательных программ основного общего образовании и среднего (полного) общего образования. осуществляется в порядке. Установленном, Положением о государственной итоговой аттестации выпускников 9, 11 классов. -официально зафиксированные достижения учащихся по данным внешних аттестаций;

- официально зафиксированные достижения учащихся в олимпиадах, конкурсах, исследовательских работах;

- позитивная динамика учебных достижений учащихся;

- участие педагогов в инновационной и экспериментальной деятельности;

- использование педагогами современными образовательными технологиями по предметам и воспитательной работе;

- использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий;

- участие педагогов в научно-методической деятельности. Представление творческого опыта работы;

- официально зафиксированные достижения в конкурсах исследовательской работы;

- организация внеучебных мероприятий, в том числе социальных проектов;

- образцовое содержание учебного кабинета, высокий уровень исполнительской дисциплины;

В проектной и исследовательской деятельности в течение года приняли участие -32% обучающихся на уровне школы

Положение по промежуточной аттестации обучающихся. Локальные акты.

 

4

Система управления

Система управления в школе основана на организации планирования деятельности образовательного учреждения:

- годовой план (все положения которого связаны между собой, по содержанию соответствуют целям и задачам развития, деятельности всего школьного коллектива;

- принципы внутришкольного планирования (научности, аналитического основания, целенаправленности, перспективности, непрерывности, коллективности).

Основные требования:

- соответствие годовому плану;

- наличие цели и задач работы коллектива на планируемый период;

- оперативное внесение изменений в соответствии с информацией органов управления образованием;

- удобство в работе для педагогов (возможность ознакомления и использования в работе)

 

Программа развития ОУ, Устав ОУ

Образовательная программа ОУ

Локальные акты школ

 

5

Финансово-экономическая деятельность

Основные приобретения:

- 4 компьютерных рабочих места;

- деревянные и железные двери в здание школы;

- Штакетная изгородь (80м)

- шторы в коридор и столовую,

- 5о метров поливочного шланга

- 5 листов ДВП

- лицензионное программное обеспечение для компьютера (заполнение аттестатов)

- лицензионное программное обеспечение для компьютеров «Первая помощь»

- обои

-гигрометр

- двери в складское помещение

-строительные материалы для крыльца

-цемент 13 мешков

-деревянный туалет

- гипсокартон

-асфальт

Щебень

-моющие средства

Канцелярские товары,

Хоз.товары

Запчасти для автобуса

 

Годовой отчет

Услуги связи-

Коммунальные услуги

Услуги по содержанию имущества

Прочие расходы и услуги

Прочие расходы

Заработная плата

 

 

 

4652,7 тыс.р

32,7 т ыс

68,6 тыс. р

66,8 тыс. р

98,4 тыс р

13,0 тыс

3206,00 тыс р

15436,0 тыс.р

 

 

 

6

Условия организации образовательного процесса

Правила приема: на основании заявления родителей и лиц заменяющих, справки-подтверждения (в случае перевода). копии свидетельства о рождении (паспорта).

Режим работы школы: пятидневная рабочая неделя

Продолжительность перемен: первая -10 минут, вторая – 20 минут, третья – 20 минут, четвертая – 10 минут, пятая – 10 минут

Выходной день – суббота, воскресенье.

Режим охраны и допусков: с 8.00 до 18.00- технический персонал, , с 18.00 до 8.00 сторож.

Условия для обучения учащихся с ограниченными возможностями здоровья: индивидуальное обучение двух учащихся

Фонтош Александр 7 вид

Соломинченко Кирилл 8 вид.

 

Средняя наполняемость классов:13,9 человек

Количество учащихся на один компьютер: 8

Кадровое обеспечение образовательного процесса:

средний возраст педагогов –  года, долевое распределение по уровню квалификации :

 первая – 53,3 вторая –47,7; 

доля прошедших курсы повышения квалификации  за последние пять лет - 80%;

- прошли курсы по ИКТ, уверенные пользователи: 12 учителей,

 -доля учителей применяющих ИКТ в учебном процессе –12 учителей

 

 

 

 Локальные акты:

Правила поведения обучающихся

Положение о Педагогическом совете

Положение о Родительском комитете

Правилами внутреннего трудового распорядка работников;

Коллективный договор;

Положение о порядке приема обучающихся в школу;

Положение о работе классного руководителя;

Положение об органах ученического самоуправления

Устав школы ;

 

 

7

Содержание образования (Образовательная программа)

В МОУ Ольхово-Рогская СОШ реализуются программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и подготовки к школе  Школа развития для детей 5, 6 лет; Предпрофильная подготовка в 9 классе – «Мой выбор»; образовательные программы – обеспечивающие условия к профильному обучению, в т.ч.  учебные дисциплины предпрофильной направленности (алгебра, химия, биология, физика). Количество изучаемых иностранных языков – 1 (немецкий язык)

доля учащихся, обучающихся  индивидуально на дому – 2%,; доля учащихся, занимающихся в кружках, секциях-50 %;

доля учащихся, включенных в исследовательскую деятельность -8%;

доля учащихся, включенных в проектную деятельность – 17%

Образовательная программа школы

8

Учебные достижения обучающихся

Результаты анализа учебных достижений показали, что на начало учебного года было 96 учеников, на конец – 95. 2 учащихся выбыли, 1 – прибыл. Аттестованы все учащиеся.

Один второгодник - Низкодубов Артем – 2 класс. УО -99.2%.

На «4»и «5» успевают 36 учащихся , 7 из них - отличники. КО -42,8%.

Сравним с УО и КО  в прошлом учебном году.

 

 

2008-2009 уч.г

2009-2010г

УО

100%

99,2%

КО

39%

42,8

 Уровень обученности учащихся уменьшился на 0,8 %, причина: оставлен на второй год обучения ученик второго класса Низкодубов Артем, так как имеет две годовых отметки «2» ( по русскому языку и математике).

  Качество обученности возросло на 3,8%.Это результат применения учителями- предметниками различных форм и методов работы с обучающимися на уроках и во внеурочное время.

Уровень и качество обученности  по ступеням:

 

2008-2009 уч.год

УО               КО

2009-2010 уч.год

УО              КО

1 ступень

100%

50%

 

32%

2 ступень

100%

43%

100%

46%

3 ступень

100%

39%

100%

56%

На первой ступени обучения уровень обученности понизился на 0,8 %, а качество обученности на 18%.

На второй ступени обучения уровень обученности прежний, качество обученности возросло на 3%.

На третьей ступени обучения качество обученности возросло на 17% при прежнем 100% уровне обученности.

Результаты итоговой аттестации показали, что: 1) все учащиеся сдали экзамены за курс основной школы; 2) всем выпускникам выданы аттестаты об окончании школы: основной -13, полной средней-8. Белоконева Оксана и Дербенцева Анастасия получили серебряные медали «За особые успехи в учении» и аттестаты с серебряным тиснением. В прошлом учебном году была 1 выпускница, получившая золотую медаль « За особые успехи в учении».

   Выпускники 9-х классов сдавали два обязательных предмета: русский язык  и алгебру - в традиционной форме.

Качественное распределение отметок по русскому языку

Учитель О.Н. Овчарова

Всего обучающихся

«5»

%

«4»

%

«3»

%

«2»

13

-

-

9

69,2

4

30,8

-

 

Качественное распределение отметок по алгебре

Учитель Е.А. Слабченко

Всего обучающихся

«5»

%

«4»

%

«3»

«2»

13

-

-

9

69,2

4

-

 

        В 2010 году 8 выпускников 11 класса участвовали  в сдаче обязательных экзаменов по русскому языку и математике. Сдали экзамены 7 выпускников, 1 выпускник не сдал экзамен по русскому языку, была подана апелляция о несогласии с выставленными баллами, после пересчета результат ЕГЭ по русскому языку стал 36 баллов. Таким образом, все выпускники набрали количество баллов 36 и выше.       

   Результаты ЕГЭ по математике (по показателю «тестовый балл»)

Минимальный

Максимальный

Средний

30

60

41,75

                  

      Результаты ЕГЭ по русскому языку (по показателю «тестовый балл»)

Минимальный

Максимальный

Средний

36

84

53,625

          В этом учебном году по сравнению с прошлым учебным годом средний тестовый балл стал выше по математике (38 и 41,75), ниже по русскому языку (56,2 и 53,625). 

          2 выпускника сдавали по выбору обществознание, так как поступали в высшие учебные заведения.

          Качество обученности- 25%.  Окончили  школу с 1 тройкой- 1: Белоконев Александр 12,5%.

 

Количество учащихся-медалистов -2 (серебряная медаль);

Выпуксники 9-х классов продолжают образование в своей школе-  76,9%.

 

 

 

 

 

 

 

 

Анализ работы ОУ за 2009/2010 учебный год.

Аналитическая справка по итоговой аттестации основной и средней школы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9

Внеучебные достижения учащихся

Участие в районных, городских и областных программах:

- районном  конкурсе агитбригад ЮИД

- конкурсе «Славен Дон»

-конкурсе сочинений «Служение Отечеству»

-конкурсе «Сохраним природу вместе»

-конкурсе агитбригад «Жить без этого можно»

- конкурсе «Безопасное колесо» 

-конкурсе баннеров «Я в рабочие пойду»

-конкурсе творческих работ юных журналистов «Дети в годы ВОВ»

-районных соревнованиях по футболу «Колосок»

- исследовательской работе «Отечество»

-конкурсе «Как у нас на Тихом Дону»

-экологическом форуме «Зеленая планета 2010»

-акции «Наследники Победы-победителям»

-экологическом проекте «Мое село»

-проекте «Россия. Русь. Храни себя, храни.»

-конкурсе рисунков по пожарной безопасности.

-конкурсе сочинений  «Я в рабочие пойду»

-футбол

 

 

Спортивно-массовая работа

В школе работали секции: Футбол. Волейбол. Мини-футбол.

  

 

 

 

 

 

 

 

 

В первом(школьном) туре Всероссийской олимпиады школьников приняли участие 47 учащихся школы

 

Победители и призеры

Безопасное колесо – 4 место

Футбол «Колосок»

Конкурс сочинений «Мое здоровье принадлежит мне» (Дербенцева А.)

Конкурс рисунков на асфальте (Федориненко А.)

Конкурс рисунков по пожарной безопасности (Литвин В.)

Конкурс агитбригад «Я в рабочие пойду»

Конкурс «А ну-ка, парни!»

Конкурс сочинений «Я в рабочие пойду» (Надаенко М.)

Конкурс сочинений «Человек в истории» (Клещина К.)

Конкурс поделок «Мир заповедной природы»

Конкурс сочинений «Война глазами детей» (Ермашев С.)

Конкурс сочинений, посвященный проведению переписи населения (Морозова Дарья)

Гребенюк В. обществознание

Солошенко О. обществознание

Дрожжинова В. история

Крикунов В.история

Морозов В. физич. культура

Литвин В. технология

Красюкова В. немецкий язык

Белоконева К. биология

Надаенко М.биология

Морозова А. химия

Белоконева К. химия

Надаенко М. литература

Надаенко М. немецкий язык

Гребенюк В.ОБЖ

Солошенко О.ОБЖ

Надаенко М. ОБЖ

Абрамов К.история

Красюкова В.физика

Белоконева К.физика

Морозова Д.физика

 

 

 

 

 

Положение «О проведении школьной олимпиады»

 

Рабочие программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

10

Состояние здоровья школьников, деятельность по охране и укреплению здоровья

Используются технологии сохранения и укрепления здоровья: здоровьесберегающие, личностно-ориентированные; проекты и программы по сохранению и укреплению здоровья, (

Долевое распределение школьников по группам здоровья; 1- группа – 98,07%. количество случаев травматизма -0; доля посещающих спортивные секции -50%;

Образовательная программа, локальные акты.

 

 

 

 





1.    ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

2.    ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА О ШКОЛЕ

3.    ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

4.    УЧЕБНЫЙ ПЛАН

5.    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (1-Й КЛАСС)

6.    РАБОЧИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНЫХ ПРЕДМЕТОВ

7.    ПРОГРАММА ОРГАНИЗАЦИИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (1-Й КЛАСС)

8.    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

9.    ПРОГРАММА ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ И ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

10.    ПРОГРАММА ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВОГО И БЕЗОПАСНОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ

11.    ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ОБУЧАЮЩИХСЯ

           12.        ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ

           13.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ  ДОСТИЖЕНИЯ  РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ПРОГРАММЫ

           14.        СИСТЕМА ОЦЕНКИ И УЧЕТА ВНЕУЧЕБНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

           15.        СИСТЕМА ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МОНИТОРИНГА

          16.        НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ШКОЛЫ







1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Основная образовательная программа (ООП) МОУ Ольхово-Рогская СОШ определяет содержание и организацию образовательного про-цесса и направлена на формирование общей культуры обучающихся, на их духовно-нравственное и интеллектуальное развитие, социальное и лич-ностное становление. Основные компоненты программы создают условия для самостоятельной реализации учебной деятельности, обеспечивающей социальную успешность, развитие творческих способностей, саморазвитие и самосовершенствование, сохранение и укрепление здоровья обучаю-щихся.
Основная образовательная программа разработана совместно с Советом школы и педагогическим коллективом, рассмотрена на заседании педагогического совета, на общешкольном родительском собрании, утверждена приказом директора школы и представлена на сайте в сети Интер-нет.
Образовательная программа школы выполняет следующие функции:
-    структурирует содержание образования в единстве всех его составляющих компонентов – содержательных, методологических, культурологических, организационных;
-    определяет педагогические условия реализации содержания образования, требования к объему, темпам и срокам прохождения учебного материала;
-    определяет подходы к содержанию и формам реализации контрольно-диагностической функции, базирующейся на современных мониторинговых технологиях оценки качества образования;
-    определяет ресурсы эффективности образовательного процесса: уровень профессионально-педагогической подготовки коллектива, состояние образовательной среды школы, уровень методической обеспеченности образовательного процесса, степень информатиза-ции образовательного процесса.
Основная  образовательная программа содержит следующие разделы:
1.    Пояснительная записка.
2.    Учебный план.
3.    Программы учебных предметов, курсов.
4.    Учебно-методическое обеспечение образовательного процесса.
5.    Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся.
6.    Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни.
7.    Программа социальной деятельности обучающихся.
8.    Система дополнительного образования.
9.    Система оценки достижения образовательных результатов освоения ООП.
10.    Система оценки внеучебных достижений учащихся.
Содержание основной образовательной программы сформировано с учетом социокультурных особенностей Ростовской области, Мил-леровского района, с. Ольховый Рог.
ООП предусматривает:
-    достижение результатов освоения ООП всеми обучающимися, в том числе детьми с ограниченными возможностями здоро-вья;
-    выявление и развитие способностей обучающихся через систему дополнительного образования и систему проектно-исследовательских технологий, активной социальной практики;
-    участие обучающихся и их родителей, педагогов и общественности в развитии внутришкольной социальной среды;
-    проектирование образовательного процесса на принципах системно-деятельностного подхода;
-    создание условий для самореализации обучающихся в разных видах деятельности.
ООП разработана в соответствии с Уставом школы и локальными актами учреждения.
ООП предоставляется для ознакомления родителям, обучающимся, педагогам как основа договора о выполнении обязательств всеми уча-стниками образовательного процесса по достижению качественных результатов на каждой ступени образования.
Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, педагогические работники школы, родители (законные представители) обучающихся.
Особенность ООП заключается в разумном сочетании требований действующего стандарта 2004 и перспективных мер по переходу к но-вым требованиям утвержденного стандарта для начального общего образования и в дальнейшем к созданию условий для реализации требований стандарта основного общего и среднего (полного) общего образования. Переходный этап требует переосмысления целевых установок на новые образовательные результаты, изменений методологических подходов в организации образовательного процесса, создание новой оценочной систе-мы, обеспечивающей качество образования. Поэтому структура ООП учитывает компоненты Примерной ООП для начального общего образования в соответствии с утвержденным стандартом и  проекта ФГОС основного общего образования.
Новые понятия:
Вариативная часть учебного плана – часть, формируемая участниками учебного процесса и включающая внеурочную деятельность.
Внеурочная деятельность – специально организованная деятельность обучающихся в рамках вариативной части учебного плана и преду-сматривающая следующие формы: экскурсии, кружки, секции, круглые столы, конференции, диспуты, школьные научные общества, олимпиады, соревнования, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики и т. д.
Духовно-нравственное воспитание – педагогически организованный процесс усвоения системы общечеловеческих ценностей и системы культурных, духовных и нравственных ценностей российского народа.
Инновационная профессиональная деятельность – создание и распространение новшеств (технических, потребительских и иных), нового или усовершенствованного процесса на основе результатов научных исследований, научных разработок или иных научных достижений.
Компетенция – актуализированная в освоенных областях образования система ценностей, знаний и умений, способная адекватно вопло-щаться в деятельности человека при решении возникающих проблем.
Компетентность – качественная характеристика реализации человеком сформированных в образовательном процессе знаний, обобщен-ных способ деятельности, познавательных и практических умений, компетенций, отражающих способность (готовность) человека активно и твор-чески использовать полученное образование для решения личностно и социально значимых образовательных и практических задач, эффективного достижения жизненных целей.
Личностные результаты – ценностные ориентации выпускников соответствующей ступени общего образования, отражающие их инди-видуально-личностные позиции, мотивы деятельности, в том числе образовательной, социальные чувства, личностные качества.
Метапредметные результаты – метапредметные знания и обобщенные способы деятельности, освоенные обучающимися в процессе изучения нескольких или всех учебных предметов, применимые как в рамках образовательного процесса, так и при решении проблем в различных жизненных ситуациях.
Мотивация – система взаимосвязанных и соподчиненных мотивов деятельности личности, сознательно определяющих линию ее поведе-ния.
Образовательная среда – дидактическое понятие, совокупность внутренних и внешних условий и ресурсов развития и образования обу-чающихся. Образовательная среда нацелена на создание целостности педагогических условий для решения задач обучения, воспитания и развития обучающихся.
Планируемые результаты – система обобщенных личностно ориентированных целей образования, уточненных и дифференцированных по учебным предметам, для определения и выявления всех элементов, подлежащих формированию и оценке, с учетом ведущих целевых установок изучения каждого предмета, а также возрастной специфики учащихся.
Предметные результаты – конкретные элементы социального опыта (знания, умения и навыки, опыт решения проблем, опыт творче-ской деятельности), освоенные обучающимися в рамках отдельного учебного предмета.
Социализация – усвоение человеком социального опыта в процессе образования и жизнедеятельности посредством вхождения в социаль-ную среду, установления социальных связей, принятия ценностей различных социальных групп и общества в целом, активного воспроизводства системы общественных отношений.
Основная цель образовательной программы – обеспечение равных возможностей получения качественного общего образования каждым обучающимся. Целевые ориентиры на каждой ступени образования определены на основе методологии личностно-ориентированного подхода, соответствующего гуманитарной направленности отечественного образования и демократическим свободам гражданского общества. Целью реали-зации ООП является обесп

Создать бесплатный сайт с uCoz